Оceanvista - Туристический портал
  • Главная
  • Южная Корея
  • Чемодан на колесиках: история главного изобретения путешественников. Чемодан Кто придумал чемодан на колесиках

Чемодан на колесиках: история главного изобретения путешественников. Чемодан Кто придумал чемодан на колесиках

сайт -

Очень многие люди на планете мечтают разбогатеть и ищут для этого разнообразные способы. Некоторые с этой целью начинают учиться бизнесу в университетах, ходить на курсы и читать разного рода литературу на эту тему. Если появляются какие-то деньги и встает вопрос куда их вложить, то у большинства людей в этом отношении стандартный подход; открыть либо кафе, либо магазин, либо салон красоты, либо сауну. Но в истории бизнеса есть такие случаи, когда люди умудрялись сделать многомиллионные состояния на первый взгляд на банальных вещах. И история чемодана тому прямое подтверждение.

Первый чемодан

Люди, отправляясь в дальнюю дорогу, старались брать с собой только самое необходимое. Только это самое необходимое часто занимало целые сундуки, загруженные в телегу. Разумеется, это было не совсем удобно, особенно, в дальней дороге. Так бы и продолжалось по сей день, пока одному человеку не пришла простая идея создания чемодана.

Этим человеком был Луи Виттон, сын простого столяра. Краткая предыстория такова. Луи Виттон родился 4 августа 1821 года во французском городке Юра. Еще в детстве Луи научился управляться с инструментами своего отца, который работал столяром. В четырнадцать лет Виттон в поисках лучшей жизни отправляется в Париж, причем все 400 километров, которые отделяли его родной город и столицу, он прошел пешком.

Прибыв в Париж в 1837 году, Виттон поступает учеником к мастеру по изготовлению сундуков - господину Марешалю. Благодаря своим «золотым» рукам, Луи быстро научился технике изготовления дорожных сундуков. Вскоре его имя уже было на слуху у французской богемы. Благодаря дорогим материалам и качеству отделки, сундки от Виттона пользовались большим успехом. В 1854 году Луи Виттон открыл свой первый магазин «Louis Vuitton: Malletier a Pari». А спустя некоторое время в клиенты к Виттону записалась супруга Наполеона ІІІ - Евгения де Монтижо. Уже тогда сундуки «Louis Vuitton» изготавливались для избранных.

И, наконец, в 1858 году Луи представил свою новинку - плоский чемодан, который получил название «Trianon». Этот новый чемодан был очень легкий и герметичный и впервые мог открываться сбоку. До него чемоданы были круглой формы, открывающиеся сверху, и складировать их в штабеля при перевозке не представлялось возможным, а чемоданы Виттона можно было просто сложить один на другой и с лёгкостью перевозить. Это и стало началом создания того чемодана, к которому мы все привыкли.

Спрос на новинку моментально возрос, не только во Франции, но и по всей Европе. Уже к 1885 году компания «Louis Vuitton» открывает свой первый магазин в Лондоне на знаменитой Оксфорд Стрит. Выйдя на мировую арену, Виттон стал помечать каждый свой продукт надписью: «marque L. Vuitton deposee», которая, по сути, была гарантией подлинности товара.

В результате на сегодняшний день марка «Louis Vuitton» принадлежит конгломерату «Louis Vuitton Moet Hennessy» (LVMH), и является самой дорогой маркой в модной индустрии.

Колесики для чемодана

Бернард Дэвид Садоу, отец всех современных чемоданов на колесах, в далеких 70-х не мог и подумать о том, что успех его находки будет столь грандиозным. Десятки крупнейших американских компаний отвергли его бизнес-идею, чтобы уже через несколько лет кусать локти — ведь задумка стоила миллионы.

В 1972 году Бернард Дэвид Садоу, скромный сотрудник компании United States Luggage, стал обладателем патента на первый чемодан на колесах. Однажды мистер и миссис Садоу возвращались из отпуска на Арубе. Едва дыша, они доволокли два тяжеленных чемодана до стойки таможенного контроля Пуэрто-Рико. Отдуваясь и обмахиваясь билетами, с ненавистью смотрели они на свой багаж. В этот момент мимо легко фланировал портовый рабочий с предельно нагруженной тележкой. И тогда в голову мистера Садоу пришла Мысль с большой буквы. Вернувшись на родину, Садоу явился на фабрику тестя, где и трудился. Здесь, в одной из задних комнат, он прикрепил к днищу чемодана четыре колесика, протянул ремешок через рукоять и вкатил свое изобретение в кабинет тестя. Тесть бросил на чемодан мрачный взгляд и констатировал то, о чем давно догадывался: «Ты — сумасшедший».

Изобретателя это ни капли не смутило, и вскоре Бернард Дэвид Садоу получает патент под номером 3 653 474 от 5 апреля 1972 года. В графе «вид изобретения» значится: «катящийся багаж». Садоу отправляется в Нью-Йорк, где его ноу-хау поочередно отвергают все большие и малые фирмы по производству багажа, пока его не приглашает к себе вице-президент компании Macy"s. «Катящийся багаж» был запущен в производство. Мистер же Садоу на этом не успокоился: за следующие 40 лет запатентовав еще два десятка полезных изобретений, большинство из которых - улучшения в конструкции и дизайне чемодана.

Выдвижная ручка для чемодана

В конце 80-х у чемодана появился еще один «отец» — пилот американских авиалиний Northwest Airlines Роберт Плат, создавший чемодан не только с колесиками, но и выдвижной ручкой.

В попытках максимально облегчить транспортировку вещей во время постоянных перелетов Роберт прикрутил к любимой вертикальной сумке два небольших мебельных колеса, а к боковой стороне пришил карман, маскирующий выдвижную металлическую ручку. Конструкция отличалась потрясающим удобством. Стюардессы и пилоты смотрели на функциональную обновку с плохо скрываемым удивлением, которое уже спустя пару минут стремительно превращалось в неподдельную зависть. Через пару дней к Роберту обратился первый «клиент» — один из коллег попросил модернизировать и его собственную сумку. За первопроходцем последовали остальные любители комфорта. Когда количество заказов перешло за десяток, Плат не растерялся и начал выдавать коллегам, которые приведут к нему своих друзей, скидки в S5 на следующую покупку.


В 1989-м Плат подал патентную заявку на «дорожную сумку с колёсами и выдвижной ручкой», которая получила говорящее название Rollaboard. В том же году Роберт основал компанию Travelpro и уволился с должности пилота, не выдержав колоссально выросших объемов. Глядя на работников авиалиний, с легкостью перевозящих свой багаж, клиентами Плата стали и многочисленные пассажиры, пожелавшие как можно быстрее заполучить такое «чудо техники».

Спрос был столь высок, что уже за первый год своего существования компания Travelpro продала сумок на полтора миллиона долларов. А к 1999-му, когда Плат уже отошел от дел, продажи составляли по пятьдесят миллионов в год.

Скутер-чемодан



Автором этого уникального транспортного средства, созданного на основе обыкновенного дорожного чемодана и работающего на батареях, является изобретатель-любитель из Китая Хи Лянькай. Скутер-чемодан может перевозить двух человек, а максимальный вес багажа не должен превышать 7 кг. Необычное транспортное средство может передвигаться с максимальной скоростью 20 км/час. Одного заряда батареи хватает на поездку расстоянием 50 км. Изобретение недавнее, поэтому, каков будет спрос еще неизвестно.

Вывод

Из этих истории можно сделать только один вывод. Быть повнимательнее, когда перед вами оказывается на первый взгляд сумасшедшая идея. К примеру, вот еще одна крайне безумная идея, которая в итоге стала пользоваться спросом. В Бельгии придумали чемодан для перевозки денег, до которого если дотронется чужой, немедленно взорвется. Чемодан-шахид предназначается для использования банками и правительственными учреждениями. Так что не стоит бояться своих идеи, пускай даже глупых на первый взгляд. Быть может именно это и принесет вам успех и богатство.

Для облегчения их тяжелой доли один из крупнейших в мире производителей дорожных сумок, компания Samsonite, в 1974 году запатентовала конструкцию чемодана с колесиками, расположенными в одном из углов пластикового корпуса. Выдвинув ручку с другой стороны, такой чемодан можно было катить в наклонном положении. Но особой популярности этот чемодан не снискал (хотя его производят и поныне): на поворотах или неровностях он заваливался на бок и к тому же не помещался на верхних полках в салоне авиалайнера.

46-летний пилот американской авиакомпании Northwest Airlines Роберт Плат в полной мере прочувствовал на себе нелегкую ношу путешественника. Он никогда не считал себя изобретателем и даже не мог предполагать, что его решение буквально изменит мир. В 1988 году в своем гараже в городке Бока-Рейтон во Флориде Плат прикрутил к своей любимой вертикальной сумке два небольших мебельных колеса, купленных в ближайшем строительном магазине. К боковой стороне сумки он пришил карман, маскирующий выдвижную ручку, изготовленную из металлических стержней и трубок. Широкая колея двух колес обеспечивала устойчивое качение даже при крутых поворотах и позволяла преодолевать достаточно крупные препятствия.

Дорожная сумка на колесах стала непременным атрибутом современного путешественника.

Полевые (или полетные) испытания подтвердили все лучшие качества идеи Плата. Пилоты и стюардессы взирали на необычную конструкцию с нескрываемым удивлением, которое спустя некоторое время перерастало в зависть. Через пару дней один из коллег обратился к Роберту с просьбой модернизировать и его сумку (естественно, не бесплатно). Потом еще один. Когда число заказов перевалило за десяток, Плат стал выдавать коллегам, приводившим ему следующих покупателей, «комиссионные» в виде скидки в $5 на следующую покупку. В 1989 году Плат подал патентную заявку на «дорожную сумку, снабженную колесами и выдвижной ручкой», названную им Rollaboard. В этом же году Плат основал компанию Travelpro, а в 1991 году, когда патент номер 4995487 был зарегистрирован, он уволился из авиакомпании.

Глядя на пилотов и стюардесс, с легкостью катящих свои сумки по проходам аэропортов, пассажиры тоже начали интересоваться, где можно купить это «чудо техники». Спрос был столь высок, что уже за первый год своего существования компания Travelpro продала сумок на $1,5 млн. А к 1999 году, когда Плат отошел от дел и продал свою долю в компании, продажи составляли $50 млн. Изобретение Роберта Плата изменило мир путешествий: мало кто сегодня отправляется в путь без дорожной сумки или чемодана на колесах. Изделия Travelpro оказались настолько популярными, что авиакомпании вынуждены были даже увеличить объем верхних полок в самолетах. Единственными, кто проиграл от их появления, стали носильщики — сегодня с их тяжелой работой отлично справляются встроенные в чемодан или сумку колеса…

Большого размера мягкой или жесткой конструкции с короткой или выдвижной ручкой либо двумя лямками средней длины. Может оснащаться двумя или четырьмя колесиками. Запирается на замок-защелку, молнию, ремни. Чемоданы изготавливают из натуральной или искусственной кожи, фибры, текстиля, металла, древесины, синтетических материалов.

Различия: чемодан, портфель, дипломат (кейс)

Чемодан является наиболее габаритным типом сумки и может оснащаться выдвижной ручкой и колесиками. Дипломат, в отличие от портфеля и чемодана, всегда имеет жесткий каркас, прямоугольную форму, закрывается на замки-защелки.

История

Доисторический период и античность

Прообразом современного чемодана принято считать ящик. В период палеолита первобытные люди хранили вещи в коробах, изготовленных из коры деревьев. В эпоху неолита люди сколачивали ящики из досок и закрывали их крышкой. К 1539 — 1292 гг. до н.э. появились первые сундуки. Первоначально они получили распространение у египетских фараонов. Их изделия формой напоминали саркофаг и были оснащены передвижной крышкой. Сундуки украшали иероглифическим письмом и цветным орнаментом. Их изготавливали из дерева или бронзы, декорировали золотом и драгоценными камнями. Сундуки являлись частью интерьера: их применяли в качестве стула, кровати, скамьи и т.д. В то время они использовались только для хранения вещей, но не для их переноса.

Средневековый период и эпоха Возрождения

Средневековые сундуки имели запорные устройства: дорогие варианты — встроенные замки или секретные механизмы, дешевые – навесные замки. В тот период появились ларцы, которые использовали для хранения драгоценностей и припасов, а также для сбора пошлины. В зависимости от их назначения и сословия владельца, ларцы изготавливали из дерева или благородных металлов. В эпоху Возрождения широкое распространение получили путешествия на экипажах. Мужчины и женщины брали в поездку сундуки, прикрепляя их ремнями к транспортному средству.

XVII – XVIII века

В тот период для перевозки вещей использовали ящики, изготовленные из фанеры. Их обивали металлическими полосками для прочности конструкции и запирали на замки. Чтобы обеспечить привлекательный внешний вид, ящики обтягивали кожей. Для транспортировки вещей использовали также плетеные корзины. Почетным ремеслом в этот период являлась профессия укладчика одежды, которого приглашали в дом, готовясь к дороге.

XIX век

В начале XIX века получило развитие железнодорожное сообщение. Люди начали больше путешествовать, и возникла потребность в компактных и легких емкостях для перевозки вещей. Первые чемоданы производили из картона. Это были объемные модели с выпуклой крышкой, которые закрывались на ремни-застежки, пришитые поперек корпуса. Профессия укладчика одежды перестала существовать.

В 1858 году Луи Виттон создал чемодан «Trianon» на герметичных застежках с плоской крышкой. Края модели были оснащены металлическими рамками, защищающими углы от сбивания. Одной из постоянных клиенток Луи Виттона стала Евгения де Монтихо, супруга Наполеона III.

В 1897 Дэвид Нелкен основал британскую компанию по производству дорожных чемоданов Globe-Trotter. Каркас изделий изготавливался из ясеня, а затем к нему крепился вулканизированный лист фибры. В завершение изделие обтягивалось кожей. Все операции выполнялись ручным способом. Почитателями бренда стали государственный и политический деятель Уинстон Черчилль, покоритель Эвереста Эдмунд Хиллари, герцог Эдинбургский, первооткрыватель Южного полюса Руаль Амундсен,
исследователь Южного полюса Роберт Скотт.

XX век

В 1920-х гг. Джесси Швейдер, глава американской компании Shwayder Trunk Manufacturer Company (с 1962 года — ), предложил путешественникам распределять туалетные принадлежности по чемоданам, сумкам, саквояжам и кейсам.

В середине 1920-х гг. Альфонс и Анжель Лансель, основатели французской компании Lancel, выпустили цветные чемоданы. Ранее их изготавливали только в коричневом и черном вариантах.

Сборник рассказов «Чемодан», автором которого является Сергей Довлатов, стал одним из лучших произведений русской литературы. Краткое содержание повестей С. Довлатова можно найти в данной статье. То, о чем пишет автор, скрывая смысл за строками, становится действительно важными проблемами современности.

Главный герой, вокруг которого разворачивается описание, решает переехать в Америку. Странно, но он не берет с собой никаких вещей, сумок и прочего. С собой у главного героя только небольшой чемодан. Когда он приезжает на квартиру, он убирает чемодан в сторону и забывает о его существовании. Лишь спустя несколько лет главный герой открывает чемодан, и что он там находит? Отглаженный костюм, несколько пар хороших носков, зимнюю шапку, тщательно выглаженную рубашку и яркую куртку. Прикасаясь к каждой вещи, главный герой окунается в воспоминания, которые несут в себе предметы одежды.

Говоря о кратком содержании "Чемодана" Сергея Довлатова, нужно сказать, что оно не способно передать всех тех эмоций и чувств, которые вложил автор в свое произведение. Рекомендуется прочтение произведения в подробном содержании.

Креповые финские носки

Носки появились у главного героя из-за его финансовых проблем. Один из его знакомых, который работал на фабрике, предложил мужчине свою помощь: главному герою требовалось лишь купить у фарцовщика несколько пар, которые потом можно было перепродать в два раза дороже. Уставший от бедности мужчина соглашается, понимая, что это его единственный выход из такой ситуации. Когда он покупает носки и уже решает, кому можно их продать, советские фабрики резко заваливают прилавки всех магазинов точно таким же товаром, только в разы дешевле, чем хотел продать его главный герой. Именно так дорогостоящий и дефицитный товар внезапно стал ненужным и доступным.

Номенклатурные ботинки

Главный герой начал работать в рабочей команде камнерезов. Им была поручена кропотливая работа: на одной из недавно открывшихся станций метро нужно было сделать рисунок, который изображал бы После того, как работа была выполнена, состоялся огромный банкет в честь открытия новой станции метрополитена. Сидя за одним столом с главой города, главный герой замечает, что тот разулся и сидит босиком. Пока никто не видит, мужчина просто убирает обувь к себе в сумку и спокойно возвращается за стол.

Приличный двубортный костюм

В редакции, в которой работал главный герой, появляется новый работник, ведущий себя очень странно. На следующий день после прибытия новичка главного героя вызывают в кабинет директора редакции. Директор объясняет работнику, что новенький - шпион, и просит помочь в небольшом деле. Все требуется от главного героя - познакомиться с новичком поближе и сходить с ним театр. Для этой работы директор заказывает пошив отменного костюма для своего работника.

Офицерский ремень

Главный герой поменял много профессий. На этот раз он вел службу в охране лагеря. В один день старшина отдает приказ, чтобы главный герой доставил одного из своих напарников в больницу для психически и душевно больных. Когда главный герой находит своего сослуживца, тот занят в цеху выплавкой огромной бляшки для Несмотря на приказ повиновения, не полностью изготовленный ремень становится серьезным оружием для самозащиты.

Куртка Фернана Леже

Главный герой рассказывает о своей долгой дружбе с семьей народного артиста Черкасова. Когда актер умер, его жена ездила во Францию к своей подруге. Оттуда она привезла главному герою куртку - старую, затрепанную, с высохшей краской на рукавах. Как оказалось, эту куртку носил художник Леже. Перед своей смертью он сказал жене, чтобы она была в хороших отношениях с любым сбродом. Именно поэтому она передала куртку главному герою.

Поплиновая рубашка

Совсем скоро должны были состояться выборы. Главного героя навещает известная агитатор. Вместо того, чтобы идти на свой участок, агитатор принимает предложение главного героя составить ему компанию в кинотеатре. Но, посмотрев кино, они не идут на участок - они посещают Именно в этот вечер и решилась дальнейшая жизнь главного героя. Агитатор сама начала разговор о том, что необходима эмиграция. Главный герой еще не принял окончательного решения, а потому решил остаться ненадолго в России. Жена не стала ждать, пока власти обратят на них свое исключительное внимание: она все-таки приняла решение о переезде. В день своего отъезда она подарила любимому мужу красивую рубашку из поплина.

Зимняя шапка

Как-то раз главный герой со своим братом решили отдохнуть в одной из советских гостиниц. Там они знакомятся с группой девушек-актрис, которые отмечали удачные съемки. Застолье набирало обороты, а одна из девушек попросила главного героя сопроводить ее в аэропорт, куда должен был прилететь главный директор снятой кинокартины.

Однако приключения ждали главного героя уже на парковке для такси: зацепившись с какими-то парнями, мужчина влез в драку. Путешествие до аэропорта продолжись сначала в отделении, потом в травмпункте. Несмотря на огромное количество проблем, которые возникли у главного героя, у него была награда - в ходе драки он стал обладателем красивой меховой шапки из котика.

Шоферские перчатки

Главному герою предложили роль в фильме, режиссером которого был журналист-любитель. Ему нужно было войти в образ Петра Великого, на что он согласился. Были найдены все предметы одежды, необходимые «для создания нужного образа». Главный герой очень боялся, что во время съемок люди, проходящие мимо, будут смотреть на него как на ненормального. Однако люди встретили главного героя в образе так, словно такое они видят ежедневно.

О книге

Говоря о кратком содержании «Чемодана» Довлатова, нужно сказать, что каждая история - это отдельное самостоятельное произведение, которое несет свою собственную мораль. Сборник с 2013 года стал входить в списки тех произведений, которые отлично подходят для внеклассного чтения в старших классах. Представляет собой рассказы (что уже видно по краткому содержанию «Чемодана» Довлатова), который автор писал о своей жизни. Все это стало большим рассказом о молодости писателя, чья карьера не смогла пойти ввысь при советском правительстве.

Отзывы о книге

Говоря о кратком содержании книги «Чемодан» Довлатова, рецензии нельзя не отметить. Книги, которые выходили из-под руки писателя, и сегодня имеют колоссальный успех. То, как положительно читатели воспринимают сборник рассказов Сергея Довлатова «Чемодан», просто удивляет и тем самым доказывает, что автор действительно обладал огромным потенциалом и талантом.

Краткое содержание повести С. Довлатова «Иностранка»

Говоря о данной повести, нужно отметить, насколько ярко она выражает все события тех лет, когда многие советские граждане были вынуждены эмигрировать в другие части света.

Главная героиня выросла в отличной советской семье. Родители девушки никогда не добивались карьерного роста, поскольку их родословная была не лучшего образца. Они всегда работали на тех должностях, которые были свободными. Проработав всю жизнь, семья прочно закрепилась в среднем финансовом и социальном классе. Для своей дочери они делали все возможное, чтобы та была счастлива: они подарили ей рояль, купили в квартиру цветной телевизор, жили в хорошем районе, где всегда дежурила милиция.

Окончив школу, главная героиня без труда поступила в престижный институт. Но счастье семьи стало рушиться тогда, когда девушка влюбилась в парня, чьи родители были чистокровными евреями. Родители не имели ничего против национальности парня дочери, однако об их общих детях, которые могут появиться в будущем, думали с ужасом. Родители познакомили девушку с другим молодым человек из хорошей семьи. Девушке он понравился. Очень скоро молодые поженились, вот только не было семейного счастья в браке. Главная героиня стала постоянно изменять своему мужу от скуки, и вскоре они развелись. Недолго горюя из-за того, что она вновь осталась одна, девушка влюбилась сначала в музыканта, с которым она в итоге была помолвлена. Не заладилось - после музыканта была любовь с художником. Опять не сложилось - девушка встретила фокусника. Однако ни с кем у нее не получались отношения. У главной героини возникло ощущение, будто все ее женихи специально сбегают от нее. Кроме музыканта - он умер из-за серьезной болезни.

Время шло, и девушка стала понимать, что ей скоро уже тридцать лет, а возможности родить уже совсем скоро не будет. Она стала об этом беспокоиться. И тут в ее жизни появляется известный певец. Вроде и любовь была, но оказалось, что избранник девушки постоянно ей изменял. Разочаровавшись в мужчинах, девушка уже не надеялась на счастье.

И тут вдруг в жизнь главной героини врывается ее первая любовь - парень с еврейскими корнями. Он настаивал на том, что девушке просто необходимо эмигрировать. Именно после этого героиня заключает фиктивный брак с евреем, и уже через три месяца она была на другом конце света. Много девушка моталась по миру, не найдя своего места. Уехав в Америку, девушка знакомится с несколькими русскими эмигрантами. Один из них помогает главной героине и ее детям обустроиться.

Проходит время. Девушка звонит своему знакомому, чтобы просить у него помощи. У нее появился латиноамериканский поклонник, который в очередной раз поднял руку на главную героиню. Произведение заканчивается тем, что девушка в конце концов выходит замуж за ревнивого поклонника, надеясь обрести с ним счастье. На свадьбе все ждут того знакомого, который однажды помог главной героине, когда та ему позвонила. Он появляется, и девушка начинает плакать.

В этом году основатель и по совместительству 1/2 коллектива The Chemodan Clan заявил о том, что эпоха экспериментально-абстрактно-орального хип-хопа с элементами философской мысли подошла к концу. Очевидно, что Луи будет брать новые высоты - а пока вспомним историю одной из самых знаковых рэп-групп России.

Пока дети в интернете мечтают вернуть «свой 2007», предлагаю туда переместиться, чтобы вспомнить, с чего начинался проект the Chemodan, и проследить, какие метаморфозы испытывала вселенная автора в течение десятилетия. Как сказал Луи в одном из интервью, триггером взяться за микрофон послужило недовольство тем, что происходило с русским рэпом на тот момент (схожая ситуация подарила культуре также и другого талантливого исполнителя, но сейчас не об этом). Еще на первых релизах, где вперемешку с эпатажными оборотами вроде «…монстры хип-х*я» и «…междуножное пирожное» соседствовали треки «Лирика бомжей» и «Сокровище нации», Луи давал понять, что чемодан внутри больше, чем кажется снаружи.

Ко всему прочему гнусавый и одновременно дерзкий голос сразу ставил слушателя перед фактом: «Я не из гетто, а из х*й знает где-то» (речь идет о городе Беломорск – по-настоящему мрачноватом городке с уровнем безработицы под 50%, и по антуражу создающему впечатление эдакого Silent Hill Russian edition), с ходу давая понять, что если вы пришли за мотивирующими, радужными песнями, то точно не по адресу.

После аперитива в виде микстейпов и участия в командном баттле hip-hop.ru приходит время для дебютного альбома группы, в которой на тот момент состояли Грязный Луи и Майк Крюгер. Помимо того, что каждый куплет первого можно было разобрать на цитаты, релиз был начинен такими бомбами, как «Мечтать вредно» и «Всем снятся сны», которые стали визитными карточками для коллектива (отдельно отмечаем битмейкерский талант Ванича).

Вслед за ним на лейбле ЦАО издается альбом «Минздрав предупреждал», изобилующий острыми запоминающимися панчами. Также стоит отметить, что один из треков с релиза попал на популярный в узких кругах рэп-сборник «Хип-хоп для гурманов», где существовал по соседству с такими уже видными деятелями хип-хоп культуры, как Tandem Foundation, Slim, Крипл.

Если на первых двух альбомах герой как будто ограничен своим районом (даже обложка «Не сегодня» как бы намекает – в подъезде живем, в нем и помрем) и выступает в роли маленького человека, то на «Пока кое-кто умер», признанного многими слушателями вершиной творчества the Chemodan, появляется первый бэнгер и клип «Запах урбана», значительно расширивший аудиторию, и начинает вырисовываться вселенная с грустным клоуном, Тетей Раей и Мухтаром, который не подаст руку, если на кармане порошок.

Оттуда Луи ведет репортаж, найдя золотую середину между беспросветной атмосферой и панчами, пропитанными черным юмором. «Пока кое-кто умер» – единичный случай, когда рэп-текст не потерял бы веса без музыкального сопровождения, или даже если бы так и остался на бумаге.

Благо, продуктивность никоим образом не влияла на качество и не превращала творчество в ежегодный конвейер, что в очередной раз и доказал EP «Круги под глазами», по сути, все также повествующий о бытописании в череде серых будней, и являющийся проекцией жизни людей из глубинки, но по-прежнему богатый на крылатые строчки. «Это не Candy shop, е*ать, леденцовый – пишем много, но не как Дарья Донцова».

В 2011 году увидел свет альбом «GNOY», название и хронометраж которого отражали то, что у Луи накипело. Как было сказано позже, «Все это был лишь гной, и он просился на выход». Тематика треков стала гораздо обширнее: от влияния ТВ и последствий новых технологий до обращения к инопланетянам. Также релиз отличался особой концептуальностью за счет скитов – вырезок из документального фильма про загадочные аномалии, известные как «Петрозаводский феномен». На этот раз автор не просто выступал ретранслятором того, что происходит вокруг, но и задавал вопросы, и, самое главное, пытался найти на них ответы.

Пятый полноценный альбом «Кроме женщин и детей» вышел весьма неоднозначным и разделяет дискографию на «до» и «после», уступая место агрессивным репрезентам и взгляду исполнителя через призму своего восприятия на то, что происходит в стране, и осознанию, кто на этой вечеринке все так же крутит свои пластинки. На протяжении всего альбома не покидает ощущение, что панцирь из иронии дал трещину, а наглая ухмылка автора переменилась на злобный оскал.

Последний LP увидел свет лишь спустя 3 года, в течение которых Луи поддерживает форму на необязательном совместном релизе с Рэм Диггой, куда вошли неизданные куплеты и ремиксы на их ранее вышедшие треки, и, наоборот, знаковом от Сhemodan Clan «Прослушка», где его напарник Brick Bazuka, не гонясь за рифмой ради рифмы, как прежде, выдал свои лучшие строки («просто ты попал в просак гучём», «скажи, во что ты веришь, и я скажу кто ты…»).

Восьмой или девятый том «Абсурд и аллегория» открывает дверь ногой в твой дом, открывает со всей силой, срывая петли, и с порога заявляет: «Где же старый Луи? Старый как раз здесь».

И этот Луи свежее прежнего, от него больше не веет безнадегой. Он мастерски жонглирует словами, используя свою фирменную фишку с применением антитез. Поверх современных битов посвящает эпитафию Шону Прайсу, высказывается об актуальной политической ситуации и погружает в атмосферу боевых действий.

На финальном релизе «The End» Луи вещает, как будто уже находясь выше обыденных проблем и мирской суеты, но в конце ставит не точку, а многоточие, задаваясь вопросом «Что нам осталось?»

«Чемо» навсегда? Да, ведь Чемодан – это не десять, это сотни песен. Сотни песен о том, что внутри и вокруг каждого из нас в той или иной степени. Видимо, в рамках проекта the Chemodan исполнитель все сказал, и ему необходима новая территория для творческого размаха. В любом случае, Луи не бросит жечь слогом, и не сменит жанр на Kir-Core, ведь «Если рэп для меня просто хобби, то пошел я нах*й!».

Лучшие статьи по теме