Оceanvista - Туристический портал
  • Главная
  • Чехия
  • Как установить лыжные крепления самому на беговые лыжи. Как правильно установить крепления на лыжи Крепление пилот для лыж

Как установить лыжные крепления самому на беговые лыжи. Как правильно установить крепления на лыжи Крепление пилот для лыж

К зимнему сезону 06/07 фирма Salomon подготовила ряд новинок.

Основным и наиболее интересным нововведением является появление новых креплений для классического хода , и обновление линейки креплений Pilot для беговых лыж.

Лыжные крепления Salomon

Классические крепления .

Крепления являются очередным шагом вперед в технологиях креплений для классического хода. Механизм креплений для классического хода базируется на существующей платформе Pilot . Это сделало крепление более эффективным и устойчивым. Вы можете лучше контролировать свою лыжу при длительном прокате.

"For me, the SNS Pilot Classic bindings give me a better, harder kick. It creates a real cohesion between the boots, bindings and skis. The whole system gives me more stability and control. I have more power transmission. All of my energy is used efficiently. If I have one thing to say: The best kick ever! "
("Крепления SNS Pilot Classic обеспечивают мне лучший, жесткий толчок. Они создают настоящую связь между ботинком, креплением и лыжей. В целом система дает мне большую устойчивость и контроль. Я передаю больше энергии. И вся моя энергия используется эффективно. Если кратко сказать: Каждый толчок лучше!")
Anders Aukland, Norway.

2 оси с гибкой связью.

Дополнительная ось на гибкой связи обеспечивает большую амплитуду, лучшую передачу толчка и лучший контроль.

Настройка.

Новая система имеет возможность настройки жесткости пружины под конкретного лыжника и местность.

Низкий вес.

Дизайн креплений позволил снизить вес до 260 грамм на пару.

Новая форма крышки.

Крышка крепления имеет новый дизайн.

Коньковые крепления SNS Pilot Skate.

Крепления для конькового хода также сменили свой дизайн, сохранив все лучшие качества креплений SNS Pilot Skate.

"With the SNS PILOT Euqipe Skate, I have more control and power transmission. The Salomon PILOT 2 axe technology really uses all my energy. It is best system I have found for skating that allows me to win. "
("С креплениями SNS PILOT Euqipe Skate я могу больше контролировать передаваемую энергию. Двухосная технология Salomon PILOT действительно использует всю мою энергию. Это лучшая система, которую я нашел для конькового хода, и которая помогает мне выигрывать")
Mathias Fredriksson, Sweden

Основные концепции креплений SNS Pilot Skate.

2 жесткие металлические оси.

Конструкция крепления с 2 жесткими осями обеспечивает достаточную жесткость на скручивание для передачи энергии канту лыжи.

Профиль по всей длине ботика.

Высокий профиль удерживает ботинок по всей длине подошвы.

Виды лыжных креплений Salomon.

Фирма Salomon выпускает 3 линейки лыжных креплений:

  • - крепления для гоночных лыж, применяемые в спорте высших достижений.
  • - широкая линейка лыжных креплений. Крепления SNS Profil могут применятся начиная от соревнований в лыжных гонках и заканчивая легкими лыжными походами.
  • SNS X-ADV - специализированные лыжные крепления разработанные для лыжных походов.

Крепления для классического хода, для спортсменов высшего уровня
Флексор регулируемая - 85-105
Вес 260 гр./пара
Механизм открывания - ручной

Крепления для конькового хода, для спортсменов высшего уровня
Флексор - 115
Вес 320 гр./пара

Крепления для конькового хода, для спортсменов высшего уровня
Флексор - 115
Вес 320 гр./пара
Механизм открывания - ручной

Крепления для классического хода, для спортсменов высокого уровня, испытанные на соревнованиях уровня Кубка Мира
Флексор - 85
Вес 254 гр./пара
Механизм открывания - ручной
SNS PROFIL EQUIPE SKATE
Крепления для свободного хода, для спортсменов и людей ведущих активный образ жизни, часто катающихся на лыжах
Флексор - 115
Вес 254 гр./пара
Механизм открывания - ручной

Комбинированные крепления, могут использоваться и при классическом и при свободном стиле катания.
Флексор - 105
Вес 242 гр./пара
Механизм открывания - ручной
SNS PROFIL AUTO MEN / WOMEN / UNIVERSAL PM12
Лыжные крепления для прогулочного катания с системой автоматического открывания
Флексор - 105 / 95 / 100
Вес 284 / 274 / 284 гр./пара

Юниорская модель крепления, разработанная специально для юных спортсменов
Флексор - юниорская жесткость
Вес 246 гр./пара
Механизм открывания - ручной

Юниорские крепления для прогулочного катания с системой автоматического открывания
Флексор - юниорская жесткость
Вес 266 гр./пара
Механизм открывания - автоматический

Детские крепления с необычным веселым дизайном
Флексор - детская жесткость
Вес 184 гр./пара
Механизм открывания - специальный механизм, который ребенок может открыть самостоятельно

), осталось только поставить крепления и тренироваться. Процесс установки несложный, но требует некоторой сноровки. Поэтому рекомендуем обратиться в сервисный центр, где профессионалы установят крепления быстро и качественно. Если все-таки хочется самим, то начнем.

Установка креплений на лыжероллеры практически ничем не отличается от установки креплений на лыжи. Для установки креплений на лыжероллеры нужен такой же набор инструментов, как для установки на обычные лыжи:

1. Специальный кондуктор или шаблон для установки креплений

Кондукторы под различные системы креплений отличаются, обязательно обратите на это внимание (SNS и NNN). Кондуктор для установки креплений на лыжероллеры короче, чем для установки для лыж.


2. Сверло для установки креплений

В продаже можно найти специальные сверла с ограничителем, например сверла Rottefella на 3,7 мм для лыж и на 4,1 мм для металлических лыжероллеров. Если нет специального сверла, то подойдет обычное сверло по металлу. Во многих источниках рекомендуют ставить крепления 4 мм сверлом, но из опыта рекомендуем 4,5 мм. В такие отверстия шурупы заходят проще и держатся крепко. Если есть только стандартное Rottefella 3,7 или 4,1 мм, то лучше расширить отверстия, ставя сверло под углом. Можно смазать шуруп любой бытовой смазкой или машинным маслом, некоторые рекомендуют использовать лыжную мазь держания. Иначе, вкрутить шуруп будет очень тяжело.

Обратите внимание , что в комплекте с NIS платформами идут шурупы большего размера и под них лучше сверлить отверстия 5 мм.


3. Шуруповерт и отвертка для дотяжки

Слева стандарт PH, справа – PZ

1. В отличие от лыж, на роллерах искать баланс не нужно. Крепления ставятся так, чтобы пятка ботинка была впритык к брызговику заднего колеса.


2. Прикладываем крепления к раме роллера и размечаем переднее отверстие или ось ботинка. Если удобнее, можно отметить отверстие под пятку и по нему выставить шаблон.

3. Устанавливаем кондуктор по разметке и сверлим нужные отверстия.

4. Вкручиваем крепление. Шурупы входят в металл очень туго – это нормально..

Совет:

На креплениях лучше поменять флексор на Hard (жесткий), а на SNS pilot увеличить усилие пружины, чтобы роллер сильно не отвисал от пятки ботинка.

Аннотация.Подробное описание установки креплений на беговые лыжи. Видео в конце заметки. Можно скачать шаблон разметки для установки.

Так случилось, что мои старые лыжные ботинки под 75 крепления порвались. Естественно захотелось перейти на новый уровень прогресса и поставить современные лыжные крепления. А тут как раз у сына были хорошие лишние ботинки Salomon под крепления SNS. Мучиться с выбором креплений не пришлось и они были куплены за 800 рублей. Точное название Salomon SNS PROFIL AUTO MEN.
Данные крепления позиционируются как: “Удобные туристические крепления с характеристиками гибкости, ориентированными на лыжников-мужчин.” То, что тренер прописал.
Т.к. я помнил, что у меня дома есть сверла, дрель, шило и отвертка, то от предложения установить крепления в магазине вежливо отказался. Тем более, что в коробочке лежала инструкция на 10 языках.

Устанавливаем лыжные крепления сами .

Дома, начав изучать инструкцию обнаружил интересный пункт:
Установка креплений.
“Ваши крепления должны быть надлежащим образом установлены на лыжи сертифицированным специалистом в магазине или сервис-центре Официального Дилера Salomon в соответствиис инструкциями и рекомендациями последнего издания Технического руководства Salomon по беговым лыжам. Пренеборежение данным правилом увеличивает Ваш риск получения травмы во время катания “.
Все, больше про монтаж ни слова. Еще из этой инструкции прочитал полезный совет, что во время пристегивания на неровном рельефе, следует привязать лыжу во избежании ее потери к правой ноге или к левой. Кстати, очень мудро.
Остальные пункты, как обычно сплошная перестраховка производителя от различны судебных претензий избалованного западного потребителя.

Исходя из отсутствия того самого руководства, пришлось вспомнить свои столярно-слесарные навыки с уроков труда и установить крепления самому. Кто усердно занимался в школе и потом успел закрепить навыки разметки, сверления и заворачивания шурупов в повседневной жизни, тот должен справиться.

Вот набор инструмента, который нам понадобится.Для заворачивания шурупов можно использовать крестовую отвертку. Но гораздо лучше иметь специальную биту PZ3 ценой рублей в 35-40. Бита имеет тупой кончик и плотно садится в крестовину шурупа. При заворачивании шурупов обычной крестовой отверткой надо хорошо нажимать на нее, чтобы не проскальзывала.

Бита RZ3 облегчит заворачивание шурупов

Набор инструмента для самостоятельной установки креплений

Главная наша задача установить ось крепления ботинка к лыже строго по центру тяжести лыжи. Профессионалы могут смещать крепления в ту или иную сторону от ЦТ. Любителям воскресных лыжных прогулок такие заморочки не к чему.
Первым делом я демонтировал старые 75 крепления. От них осталось три отверстия, которые никак не мешали установить крепления SNS.

Находим центр тяжести лыжи. Для этого используем подпятник от самих креплений. После нескольких неудачных попыток этот центр будет найден. Делаем риску фломастером.

При помощи угольника проводим перпендикуляр к боковой кромке лыжи.
Над этой линией должен распологаться стержень, который есть на подошве ботинка.

Проводим перпендикуляр через центр тяжести

Прикладываем крепление так, чтобы место зажима стержня ботинка было над центром тяжести лыжи и аккуратно шилом накалываем центр переднего отверстия. Очень внимательно делаем этот маневр. Однажды, я ставил крепление и сверлил сразу три отверстия. В результате неточного сверления пятка ботинка чуть была смещена от ЦТ и исправить уже ничего было нельзя.

Поэтому теперь, я решил просверлить сначала переднее отверстие по центру. Привернуть крепление на один шуруп, примерить подпятник и потом наметить два остальных отверстия.

Переднее отверстие должно быть расположено строго по осевой линии лыжи и на расстоянии 35 мм от центра тяжести. Это я уже выяснил позже, найдя в сети вот этот шаблон разметки от Salamon.

Подбираем сверло. Берем шуруп из комплекта и штангельциркулем меряем диаметр стержня шурупа.

Именно таким сверлом нужно сверлить отверстие. Встречаются советы сверлить сверлом 3,6 мм. http://www.skiline.ru/sport-technology/169-ski-binding-mounting. Но, как-то рискованно. Большой натяг в отверстии может привести к растрескиванию лыжи. По классическим столярным канонам и диаметр отверстия должен быть равен диаметру стержня шурупа. Я решил сделать 50 на 50 и сверлил 3,8 мм сверлом. Чтобы не просверлить лыжу насквозь на сверло делаем упор из изоляционной ленты.

Стоит предварительно убедиться что длина шурупа не слишком большая и он не вылезет со скользящей стороны лыжи.
Сверлим отверстие, очень стараясь сохранить перпендикулярность сверла к лыже. Тут шуруповерт или электродрель предпочтительней ручной дрели.
При сверлении сильно на дрель не давим. Помним, что лыжа это слоеный пирог и начинка у нее не сильно прочная.
Ставим крепление на первый шуруп. Прикладываем подпятник. Внимательно выравниваем крепление. Придерживая переднюю часть, убираем подпятник и намечаем два других отверстия.

Не следует защелкивать переднюю скобу крепления. Под ней как раз расположен передний шуруп. В коробке крепления лежат с не защелкнутой скобой. Как правило все начинают вертеть крепление и защелкивают скобу.

Если скобу случайно защелкнули, то делаем так. Одну отвертку с диаметром стержня 4 мм вставляем в паз, куда вставляется стержень ботинка, а второй отверткой аккуратно поддеваем скобу вверх.Лучше ее снять и отложить в сторону до конца монтажа.

Шурупы я ставлю без клея. Натяг в отверстии очень хороший и в клее на мой взгляд нет никакой необходимости.

Аналогично поступаем со второй лыжей.

Более подробно и в динамике процесс установки лыжного крепления показан на видео. Здесь я устанавливал крепления SALOMON SNS SKATE для конькового хода на новые лыжи.

Народная мудрость: «Семь раз отмерь - один раз отрежь»

1. Крепления SNS и NNN тоже можно использовать для нахождения центра тяжести. Используем плоскую, как линейка, сторону и кладем торцевой стороной на пол. Перпендикулярно сверху устанавливаем лыжу как весы, передвигая продольно, добиваемся равновесия. При утяжеленном креплении измеряют, приложив крепление к лыже, при этом добиваясь, чтобы ось центра тяжести проходила сквозь фиксирующего паза ботинка, перемещая вдоль лыжу и само крепление.

2. Найдя центр тяжести, отмечаем на торцах лыж перпендикулярные вертикальные линии с обеих сторон от крепления к верхней стороне лыжи и соединяем их. Это можно сделать с помощью угольника, хотя погрешность в пределах двух миллиметров допустима для такой длины лыж. После этого такую же процедуру проделываем со второй лыжей.

3. Никакой разницы между ботинками нового образца с креплением непосредственно у переднего среза и былого образца, где крепление находится на выступе - у обоих ось центра тяжести находится у переднего среза ботинка. Получается, что у старых ботинок выступ выходит за ось центра тяжести. Так же не имеет значения планируемый стиль бега. Главное, чтобы в подвешенном состоянии лыжа не перевешивала ни спереди, ни сзади. Исключение составляют лишь лыжники с опытом, которые для»увеличения скорости» немного смещают их назад от оси центра тяжести. Но для применения этого на практике нужен опыт.

4. Современные лыжные крепления типа SNS и NNN имеют поперечный паз для фиксации металлического стержня ботинка в передней его части. Этот паз необходимо совместить с прочерченной осью центра тяжести. Непосредственно под пазом в центре находится продольный паз. В него затем вставляется средний элемент крепления. Нижняя донная его часть совпадает с центром стержня, ее и совмещаем с нашей отмеченной линией на верхней стороне лыжи.

5. Предварительно необходимо вывинтить все три до конца не завинченных из крепления винта. Если автоматически защелкивающиеся SNS Profile Auto закрыты, и не подобраться к третьему винту, то надо нажать на скобу (защелка сместится внутрь), после чего надо вставить толстую отвертку или другой подходящий инструмент, чтобы не дать фиксатору вернуться. Затем откидываем скобу для получения доступа к шурупу. Аналогичная процедура проводится для снятия крепления с лыж.

6. Далее следует примерка к лыжам по меткам и разметка при помощи шила будущих отверстий по центру. Убрав крепления, необходимо сверить среднюю метку строго посередине с помощью штангенциркуля или рулетки. Два задних отверстия должны быть одинаково удаленные от краев. Для коррекции, делаем шилом новые метки глубже.

7. Перед сверлением советуем подстраховаться и проверить глубину входа шурупа, дабы не пробить лыжу насквозь. Вычитаем высоту крепления и остаток примеряем к лыже. Если лыжа тонкая и длина штатных винтов избыточна, то надо заменить их на шурупы необходимой длины.

8. На сверле отметьте глубину планируемого отверстия намоткой изоляционной ленты, если нет линейки на дрели. Сверло должно быть диаметром от 3,6 до 4 мм в зависимости от толщины винтов. Затем аккуратно просверливаем шесть отверстий на всей паре лыж. Почему аккуратно, потому что сегодня лыжи имеют стеклопластиковое сотовое наполнение под несколькими миллиметрами деревянной вставки для креплений. Поэтому сверло, несмотря на ограничители из изоляционной ленты или линейки, под давлением может легко проскочить насквозь. Не стоит давить во время сверления на дрель. Лыжи предварительно нужно прижать ногой или зафиксировать струбциной во избежание пружинящего фактора. Необходимо сверлить строго вертикально, без перекосов, не раскачивая дрель, добиваясь четкой формы отверстий.

9. Просверлив по три отверстия у каждой лыжи, снимаем пластиковые скобы, отстегивающие лыжи, крепим к ним крепления винтами, предварительно наживив не более чем наполовину, так выравнивать будет проще. Затем с помощью шуруповерта затягиваем на небольшое усилие, есть все-таки определенный риск их сорвать. Проверяем плотность соединения. Ничего не должно болтаться.

Примечание: Не используйте клей, так как он подходит только к деревянным лыжам, причем, масса из них негативно влияет на современные внутренности. Толстый шести миллиметровый винт плотно закрывает отверстие, и предотвращает попадание влаги. А канты шурупов успевают стереться раньше, чем что-то может сгнить внутри лыжи.

10. Снятую скобу устанавливаем на место, воткнув нижний конец в петлю, затем нажав скобу вниз с усилием до характерного щелчка. Аккуратно! Не прищемите пальцы. Далее, собираем элементы крепления, вынимая предварительно шурупы - в среднем элементе два, а в последнем один. Устанавливаем встык элементы, закрывая предыдущие шурупы. Отмечаем аналогично шилом отверстия, убираем элементы, сверлим, прикручиваем шурупы, устанавливая элементы крепления встык до упора. После привинчивания последнего «подпятника », отверстие закрывается заглушкой.

Успехов Вам на лыжне!

Лучшие статьи по теме