Оceanvista - Туристический портал
  • Главная
  • Чехия
  • Открыть левое меню залив островов. Залив островов в новой зеландии Новая Зеландия: Северный остров

Открыть левое меню залив островов. Залив островов в новой зеландии Новая Зеландия: Северный остров

Таинственный инвестор принес в Смольный проект искусственного "Залива островов" - в акватории рядом с «Лахта Центром», новым стадионом и Парком 300-летия. Сразу несколько источников в администрации города подтвердили «Фонтанке», что о проекте знают.

Никто не хочет произнести фамилию «островитянина». Возможно, потому, что она совпадает с фамилией одного слишком известного в последнее время в России и даже в мире ресторатора – Евгения Пригожина. Однако то, что в дельте Невы может появиться новый намыв, «Фонтанке» вполне официально подтвердили в комитете по градостроительству и архитектуре (КГА). На искусственной суше предполагается создать «уникальный» многофункциональный комплекс – экогород «Залив островов».

Идея пока на начальной стадии, возможность ее реализации источники в Смольном оценивают скорее скептически. Но варианты уже «прорабатываются». Новый остров, или даже комплекс островов, если, конечно, идею признают реализуемой, появится вблизи береговой линии Приморского района и «Лахта Центра».

Из информации комитета следует, что в ведомство были предоставлены материалы, дающие только общее представление о предполагаемом использовании искусственного земельного участка. В документах, как сообщили «Фонтанке» в КГА, содержатся лишь укрупненные показатели объемов застройки, эскизы транспортных связей с береговой линией города. Кроме того, в них в целом описывается модель будущего снабжения и обеспечения образуемой территории.

Также в комитете подчеркивают, что представленный замысел не имеет расчетов по подключению к городской улично-дорожной сети. Прогнозов транспортных нагрузок в них тоже нет. Более подробно описать проект в комитете не смогли, как и назвать имени инвестора.

Ни информации о сроках, ни данных о стоимости проекта «Фонтанке» узнать не удалось. Один из тех, кто проект видел, говорит, что это пока скорее концепция, и произносит сравнение – Эмираты. Это нечто в виде цветка или пальмы, рассказали «Фонтанке».

Единственное, что известно определенно, - это то, что для подобного намыва нужно вначале просчитать экологические последствия. И прежде всего - воздействие на работоспособность Комплекса защитных сооружений. Потому что остров нарисован «внутри» дамбы, а не снаружи.

Как объясняет эколог Александр Карпов, проблема заключается в том, что такой остров может серьезно уменьшить площадь водной чаши Невы. А это сделает потенциально опасным слив водных масс обратно в дельту после их запирания во время наводнений: грубо говоря, если остров будет слишком большим, воде может просто не хватить места. Кроме того, чтобы где-то насыпать остров, нужно в другом месте срыть гору. Таких запасов песка в заливе нет, говорит эксперт.

В КГА это также подтверждают. Принимать какие-то решения и делать оценки можно будет лишь после проведения научной экспертизы, говорят там. В Петербурге ее может выполнить, например, Всероссийский НИИ гидротехники им. Б. Е. Веденеева, говорят в ведомстве. Но документы туда еще не переданы. Экспертиза должна оценить возможность создания намыва с учетом глубин и течений акватории Финского залива, а также «специальных функций акватории Невской губы».

В комитете говорят, что к экспертизе, возможно, подключат уже существующие расчеты площади минимально допустимого зеркала воды Финского залива, обеспечивающего нормальную работу дамбы. В результате ученые должны определить «предельную площадь и местоположение территории, которая может быть образована без создания угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также без ущерба для нормальной работы КЗС», пояснили в пресс-службе ведомства. «Учитывая вышесказанное, комитет считает преждевременным оценку возможности реализации данного инвестиционного проекта», – цитирует пресс-служба главу комитета Владимира Григорьева.

Глава Приморского района Николай Цед подтвердил «Фонтанке», что уже несколько раз слышал об этом проекте в кулуарах городского правительства. Однако имя инвестора, по его словам, не упоминалось, ни одного решения правительства нет, так что и комментировать пока нечего. Но в целом против идеи он ничего не имеет, сказал глава района: чем больше в Петербурге больших амбициозных проектов, таких, как «Лахта Центр», тем лучше.

Знают о проекте и в Законодательном собрании. Как сообщили нашему изданию источники в городском парламенте, им известно о некоем инвестиционном предложении, которое из аппарата вице-губернатора Игоря Албина передали в КГА для предварительной оценки. Оценка, по их словам, была отрицательной.

Глава КГА Владимир Григорьев на прямой вопрос «Фонтанки» об авторе идеи также отвечать не стал.

Однако под большим секретом некоторые источники сообщают, что имя инвестора может совпадать с именем «кремлевского повара» Евгения Викторовича Пригожина. Официальных подтверждений этого нет. У Евгения Пригожина в Лахте уже давно имеются солидные активы. Именно его компания, напомним, строила у Лахтинского разлива ЖК «Северный Версаль», состоящий из коттеджей в стиле дворцов разных эпох. Половина была продана еще на старте проекта, в 2008 году. Сколько реализовано с тех пор – неизвестно. Рядом, на Новой улице, компания Пригожина «Конкорд Менеджмент и Консалтинг» на 17 гектарах возвела еще один малоэтажный комплекс, классом попроще - ЖК «Лахтапарк», 60 двух- и трехэтажных коттеджей и 18 сблокированных жилых домов на 490 квартир.

Как говорят, идея пока вызывает в Смольном гораздо больше вопросов, чем одобрения. Кроме дестабилизации работы дамбы, подобный «экогород» посреди залива создаст новые видовые доминанты: сооружением, например, будут «любоваться» туристы с побережья Петергофа.

Не в лучшем положении окажется и комитет по природопользованию, потому что остров встанет на пути перелетных птиц. Также неизвестно, как будет выходить из ситуации комитет по охране памятников. Кстати, его глава Сергей Макаров также сообщил «Фонтанке», что слышал о проекте, но пока не в курсе деталей.

Николай Кудин,

Елена Зеликова,

Если вы бронируете лодку целиком и в команде есть любители дайвинга, то к нам присоединится профессиональный дайвер и мы сможем вас порадовать погружениями в заливе Сароникос: на затонувший AVANTIS III (Dorousa), затонувший гидроплан второй мировой войны (Tragonisi) и к садкам рыбной фермы с дорадой (Poros), куда помимо нас частенько наведываются стаи дельфинов. Если это ваш вариант - давайте уточним детали!

1 день

Афины, марина Алимос Каламаки

Заселение команды в 16:00. Осваиваемся на лодке, отдыхаем от перелета, знакомимся с техникой безопасности, задаем все интересующие вопросы Капитану, закупаем продукты, готовимся к утреннему выходу, настраиваемся на великолепный и незабываемый отдых, чувствуем себя как дома.

2 день

Алимос Каламаки - Эгина, 18 NM

о. Эгина

Эгина - самый крупный в Сароническом заливе и самый ближний на пути из Афин остров, имеющий всемирное признание не только из-за фисташек, множества пляжей и монастырей, но и из-за уникальных археологических памятников, таких, как храм Aphaia или акрополь Kolonna. Основной порт и яхтенная стоянка находятся в одноименном городе - столице острова. В порту обычно тесно и шумно, но рядом есть достойная альтернатива, деревушка Пердика - здесь возможно встать и у пирса, и на якоре или на живописной якорной стоянке у островка Мони. А закаты на Эгине – это всегда буйство красок.

3 день

Эгина - Порос, 16 NM

о. Порос

Остров Порос согласно греческой мифологии считается островом Посейдона. Состоит он из 2 частей, разделенных каналом: Сферия, где находится главный город Порос, и Калаврия. Береговая линия острова изрезана лагунами и бухтами. Самая известная среди наших соотечественников - Русская бухта (Russian Bay), где в 19 веке располагалась русская военно-морская база, остававшаяся российской собственностью вплоть до начала Первой мировой войны. Рядом с Russian Bay есть еще знаменитая бухта Любви (Love Bay), берега которой обрамлены плакучими ивами – прекрасное место для купания и романтической якорной стоянки. А еще мы знаем, где на этом острове готовят самый вкусный Kleftiko – это томленая баранина, перед которой пока еще никто из наших команд не смог устоять! Хозяин ресторана, где нам приготовят это блюдо, еще и профессиональный рыбак. Для любителей рыбной ловли мы сможем организовать выход на его рыболовецком катере на проверку сетей.

4 день

Порос - Эрмиони, 20 NM

г. Эрмиони

На континентальной части Греции к северо-западу от Идры в очень живописной и тихой бухте с чудесными пляжами, защищенной с юга длинным мысом и покрытой сосновым лесом, расположился уютный, тихий городок Эрмиони. Есть в том месте и исторические достопримечательности. С восточной стороны руин старого порта Эрмиони открывается живописнейший пейзаж на Идру и залив. А еще здесь просто потрясающее место, чтобы встречать закаты.

5 день

Эрмиони - Идра, 11 NM

о. Идра

Остров Идра славится своим неповторимым местным колоритом. Здесь не используют моторные транспортные средства, люди и грузы перемещаются на гужевых повозках и осликах. Возможно поэтому здесь чистейшая вода на пляжах. Порт Идры ну очень маленький, и по сложившейся традиции, первые прибывшие яхты- счастливчики швартуются к причальной стенке "по-Средиземноморски" - с отдачей носового якоря и заведением кормовых швартовых на пирс, а те, кому не хватает места, подходят своей кормовой скулой к носам уже пришвартовавшихся яхт. Когда второй ряд оказывается занятым, следующие швартуются таким же образом к предыдущим, и так далее… Таким образом, к вечеру получается многочисленная, связанная швартовыми дружная яхтенная флотилия, а экипажи дальних рядов, чтобы выйти на берег и вернуться обратно к себе на яхту, должны проявлять вежливость, спрашивая разрешения прохода по бортам соседних яхт. Утром, когда яхты готовятся покинуть порт, нас ждет традиционное на Идре шоу, которое наш Капитан называет «винегретом из спутанных якорных цепей».

6 день

Идра - Метана, 20 NM

п-ов Метана

На Метану мы идем конечно же за природными горячими источниками прямо в море! Один – горячий и ну очень расслабляющий. Второй – сероводородный. О том, что вы у заветной цели – почувствуете за несколько десятков метров до него. «Виновник» появления этих спа удовольствий – местный вулкан. Если уровень расслабленности не достигнет предела – на него тоже стоит съездить и насладиться шикарными видами. Метана – это про отдых, умиротворение, созерцание, никакой суеты, шумных торговых лавок и траффика.

7 день

Метана - Алимос Каламаки, 29 NM

Путь с Метаны мы любим в том числе за то, что здесь мы всегда ловим тунца. Правда в период с августа по октябрь) Спиннинги мы поставим в любом случае (а вдруг?), но на этом отрезке пути будет отличная возможность применить на практике всё то, что удалось выучить про управление лодкой за этот поход! А может быть наоборот вам захочется просто отдохнуть и насладиться сейлингом – Метана очень расслабляет. Вернувшись в Алимос, по уже сложившейся традиции, мы отпразднуем наше возвращение в таверне или приготовим ужин сами, переночуем на яхте, а следующим утром экипаж будет списан на берег...

8 день

Афина, марина Алимос Каламаки

Для команды путешествие заканчивается, а у Капитана и лодки в 10:00 начинается "рабочая суета" - подготовка к новому походу. Нас ждёт шумный завтрак, сборы для тех, кто не успел собраться с вечера, объятия и обсуждения следующего совместного похода!

Залив островов (Bay of islands) и полуостров Коромандел

Bay of Islands - Залив Островов - один из самых красивых заливов Новой Зеландии, получивший название "новозеландской французской Полинезии" за красоту белоснежных пляжей, живописность пейзажей и мягкий субтропический климат. Сотни островов у побережья дали свое название заливу, который является главным курортным местом этой страны. Бэй ов Айлендз славится также своей рыбалкой - это одно из самых лучших в мире мест охоты на акул.
Залив расположен в 240 километрах к северу от Окленда. Здесь процветают пляжная жизнь, парусный спорт, дайвинг (подводное плавание), рыбалка (ловля непромысловой рыбы). В районе залива живет много коренных жителей - маори. Здесь находятся два небольших города: Paihia - красочный и гостеприимный город на южном берегу Залива островов и богатый историческим прошлым город Russell - в трех километрах от него, с другой (северной) стороны удобной бухты. Эти городки, расположенные на прекрасных берегах теплой бухты, у подножия холмов, поросших лесами, делают пейзаж живописным и весьма привлекательным для туристов. Популярности этого района среди туристов способствуют бесконечные песчаные пляжи и великолепный сервис местных отелей, мотелей и ресторанов с изысканной кухней и исключительные по своей красоте места для отдыха на любой вкус.
Район Залива островов отличается солнечной погодой, приятным субтропическим климатом, песчаными пляжами, сотней больших и маленьких островов, разбросанных вдоль побережья. Все это делает его одним из наиболее посещаемых туристами мест в Новой Зеландии. Впечатляет туристов нескончаемый 90-мильный пляж на самом северо-западе острова и к северо-западу от Залива островов. По дороге в эти районы вы сможете увидеть реликтовые гигантские деревья каури, которые в прошлом образовывали целые леса и занимали огромные пространства. В самом Заливе островов вас ждет выбор круизов по живописным уголкам залива. Вы также сможете посетить небольшой коттедж, который имеет для новозеландцев неоценимое значение - это, так называемый, Трити-Хауз, где в 1840 году было подписано историческое Соглашение Вайтанги, гарантирующее особый статус маори.

Там масса дивных мест, но самое уникальное – территория Залива Островов, название которой она получила благодаря массе маленьких островов, расположенных на небольшой площади, в заливе, похожем на . Познакомьтесь поближе с ним!

Залив Островов, или волшебная сказка почти рядом

Мягкий субтропический климат, белоснежные , которые растянулись на километры, положительная энергетика и максимальное количество солнечных дней в году – это территория Залива Островов, который расположен в 240 км от Окленда.

Он чем-то похож на русские красоты, если не считать побережья. Многочисленные кустарники, низкорослые деревья, травы, некоторые из которых похожи на наше перекати-поле, юкки-пальмы, похожие на те, которые растут в , делают сюда особенным. О береговой линии стоит сказать отдельно, ведь здесь - самый длинный пляж в стране, протяженность которого – 91 км!

Залив Островов – особенное место, которое:

  • расположено между двумя полуостровами – Кейп-Бреттом и Пуреруа;
  • внутри залива имеет около сотни маленьких бухточек, каждая из которых может стать местом для уединения для двоих или активного отдыха - для целой компании;
  • порадует путешественников многочисленными островками, к которым можно добраться вплавь, на катере, лодке или яхте, любуясь красотами

Одним словом, Залив Островов – это , каждое из которых имеет свою изюминку и характер. Ведь так просто представить себе изумрудную зелень, снежно-белый песок, волны, накатывающие на берег и многочисленные активные , которые возможны здесь, в .

Привлекательность Заливов Островов: не только естественная красота

Самым первым европейцем, который здесь побывал, был Д.Кук, после него здесь поселились миссионеры, долгое время местное население (маори) и приезжие занимались только . Время шло, традиции и культуры перемешивались, поэтому сегодня Залив Островов стал притягательным для туристов и путешественников.

Поэтому, планируя в эту часть земного шара, стоит уделить внимание посещению города Рассела, расположенному на самом севере Залива Островов.

Он некогда был столицей, сегодня же радует путешественников многочисленными музеями, церковью Крайст-Черч, домом Помпалье, созданном в викторианском стиле в честь первого викария миссии, холмом Флагстафф.

На территории Залива Островов – любимые развлечения у местных жителей и туристов. Но это для самых активных, а для тех, кто любит размеренность, – отменная , или посещение шоколадного бутика Newport Chocolates ltd, экскурсии на винный завод залива Пароа.

Разные виды досуга, непередаваемые красоты, развитость инфраструктуры и изысканные блюда местной кухни – вот что манит на территорию Залива Островов. Планируя отдых где-то там, впишите в свой маршрут и это место. Не пожалеете!

В свой 4-ый день путешествия я поехал на север от Окленда и «залив островов» стал вообще самой северной точкой моего путешествия по Новой Зеландии, поскольку все остальные свои передвижения я совершал на юг, потихоньку двигаясь от Северного острова к Южному.

Мой путь был в деревушку Пейхиа (или Паихиа) (Paihia) – именно оттуда и начиналась «водная экскурсия».

Путь туда лежал через Оклендский мост, когда то с него можно было совершить банджи джампинг, а сейчас остался лишь аттракцион прогулки по конструкциям моста, по аналогии с знаменитым мостом в Сиднее, да и то этот активити это надо бронировать заранее.

Как я уже писал ранее настоящим символом Новой Зеландии является дерево каури. А наверное самым старым и самым известным представителем этих деревьев является McKinney Kauri, возраст которого колеблется от 800 до 900 лет. Находится оно неподалеку от города Warkworth, как раз по дороге к заливу островов. Когда видишь это исполинское дерево невольно задумываешься сколько же поколений людей оно наблюдало, развивался технический прогресс, появились поезда, автомобили, самолеты, а дерево так и стоит на своем прежнем месте.

Есть здесь и небольшой краеведческий музей, где представлены оригиналы новозеландских «построек» начала 20-века. Вот этот небольшой ларек – это здание тюрьмы 1912 года.

Внутреннее «убранство» тюремного помещения, мне кажется, что раньше при помощи «друзей из вне» убежать из такой каталажки не было большой проблемой.

Старинная телефонная будка.

Почтовый офис.

В это же время к этому дереву приехал новозеландский серф-кемп, насколько мне известно, в России пока существуют только серф-кемпы для обучения серфинга на Бали, я в свое время посещал такой, а в Новую Зеландию учиться серфингу приехала немецкая группа. Не знаю насколько комфортным было для них обучение, но океан здесь по весне очень и очень холодный.

Паихия – небольшая милая новозеландская деревушка. Но пожарная станция здесь сделана в современном стиле.

Когда я путешествую, и захожу в супермаркет, то всегда стараюсь найти и попробовать бренды, которые я до этого не знал и которые производятся исключительно в данной стране. В Новой Зеландии – чисто новозеландским продуктом является лимонад "Lemon and Paeroa" .

По вкусу он чем-то напоминает обычный спрайт, но фишка в том, что до этого ни в одной стране мира я не видел этого лимонада в продаже.

В Новой Зеландии, также как и в любой цивилизованной стране, можно за деньги, уплаченные официально в бюджет государства сделать любой автомобильный номер на заказ, за исключением, естественно, откровенных ругательств. Не надо как у нас, платить ментам деньги, чтобы купить «а777аа-77», и прослыть в народе нереально «крутым перцем».

Пристань в городе Паихиа, с которой кораблики отправляются на прогулку в Залив островов.

На этом водном трипе дельфинов можно увидеть с вероятностью практически 99,99% о чем и свидетельствуют деревянный монумент непосредственно перед посадкой на корабль.

Катер отправляется и начинается экскурсия. Каждый перед заходом на корабль получается специальную карту залива островов с указанием всех остановочных пунктов по пути, чтобы самому наблюдать за ходом маршрута.

По пути встречаются вот такие симпатичные нежилые островки.

Интересно, что гидом на катере является сам «водитель» или «капитан», я не знаю, как правильно называть того, кто физически управляет лодкой. Это наша девушка – водитель – гид, которая всю дорогу рассказывала нам о прелестях новозеландского залива островов.

Катер проплывает мимо красивых пейзажей, иногда совсем уединенных домиков на горах.

Дельфины тоже не заставили себя долго ждать.

Иногда дельфины подплывают совсем близко к туристическим лодках и туристы даже на «простые мыльницы» успевают сделать себе фото на память.

На берегу можно увидеть новозеландские домики стоящие ну совсем «наедине с природой» - один дом, окруженный зелеными деревьями, стоящий на берегу отвесной скалы в Тихом Океане.

И снова дельфины, они здесь повсюду.

В процессе нашей экскурсии катер ещё делал остановку, чтобы завести продовольствие в отдаленный особняк какого-то новозеландца. На следующей фотографии видно на каком интересном острове находится его «дача-пача». Справа находится пристань и домик для обслуживающего персонала, а справа уже за кадром высоко на горе дом самого хозяина. Когда отлив хозяин может дойти до пристани пешком через тоненький перешеек, а когда прилив, островов становится два и перемещение уже – только вплавь.

Пристань "отдаленной дачи"

И основной дом "хозяина".

По пути постоянно встречаются красивые острова – скалы.

Ну и наконец ещё одна местная достопримечательность скала с простым названием "Hole in the Rock" или попросту «дыра в скале».

У нас в Крыму рядом с Коктебелем есть аналогичная достопримечательность, только имеющая более красивое название – «Золотые ворота». И она все равно кажется, мне круче:-).

В Пейхии, кто не очень любит плавать на кораблях, или кто сильно страдает морской болезнью могут совершить вертолетную прогулку по тому же самому заливу и все увидеть с воздуха.

От Пейхии совсем недалеко до места, где началась все новозеландская государственность.

Этот договор и по сей день является одним из управляющих документов социального устройства страны и создает принципы существования маори и современного новозеландского государства.

Создание государства Новая Зеландия было практически «бескровным», договор за Великобританию подписал Уильям Гобсон, а за маори – Они Ики вождь племени апуи от себя и ещё от имени 40 вождей других племён.

Место подписания находится на севере Пейхии на другом берегу реки Вайтанги, чтобы попасть туда нужно проехать по вот такому узкому мосту.

В Новой Зеландии и сейчас огромное количество мостов обустроены лишь для одной полосы движения, плотность населения очень маленькая и заторов движения это не создает.

Чтобы разъехаться на таких мостах иногда в центре обустраивают карманы для разъездов, а иногда и это не делается. И машины ожидают проезда встречного транспорта у окраины моста.

Сейчас на месте исторического подписания договора открыт музей истории под октрытым небом и общественно – политический центр «Вайтангский договор» , но я его так и не посетил в силу ограниченности времени.

Здесь ещё расположен гордый трехмачтовый парусник «Туи», где находится часть музея затонувших кораблей Келли Тарлтона, ещё один музей которого, я посещал будущи в

Вот где стоит флагшток, на который на следующей фотографии указывает стрелочка является точным местом, где и был подписан этот знаменитый договор.

Теперь несколько слов о самом этом договоре. Британцы здесь были добровольными колонизаторами и колонизировали землю в основном мирно, не в пример австралийцам – каторжниками или же конкистадорам , которые полностью уничтожили цивилизацию майя .

В соответствии с соглашением Новая Зеландия переходила в управление Великобритании, в обмен на это маори сохраняли свои имущественные и не имущественные права, получали покровительство Великобритании и передавали Короне исключительные права на покупку у них земель.

Здесь и сейчас самые богатые бизнесы принадлежат потомкам маори. Это единственное коренное население в мире, которое может гордиться такой судьбой при соседстве с белой расой, чего уж никак нельзя сказать например об австралийских аборигенах или же североамериканских индейцах, живущих в резервациях.

Несколько интересных фактов о маори, коренного населения в Новой Зеландии всего – 13%.

Обычно это тучные полные люди, они до европейцев не знали «болезней белой расы» и сейчас у них самый большой в стране процент заболеваемости сахарным диабетом.

У маори свой король и своя иерархия, в их семьях много детей, у них семейно-племенная структура, то есть женщина может сама выбирать себе мужей.

Среди маори довольно низкий процент гомиков, это очень большое отличие от от или где «представители сексуальных меньшинств» среди коренного населения встречаются повсюду.

Несмотря на тучность большинства из них, очень много представителей маори можно встретить в новозеландском спорте.

Им свойственна прирожденная воинственность, но маори еще и очень прагматичный народ и поэтому они решили не испытывать судьбу и согласились подписать договор, предложенный английской Короной. Несколько вождей все же были против, с ними были стычки, поэтому совсем избежать крови все равно не получилось.

А некоторых вождей маори британцы возили даже в Великобританию, дабы показать им «блага цивилизации», потому как "туземцы" до белых совсем не знали железа.

Ну и наконец, в Пейхии есть место, где каждый год отмечают дату подписания договора Вайтанги. Люди собираются вот на этой площади и устраивают себе праздник.

P.S. В следующем посте о самом “маорийском» городе Новой Зеландии – Роторуа я продолжу писать про маори и существующих для них преференциях проживания в милой сельской стране под Названием Новая Зеландия.......to be continued....

Лучшие статьи по теме