Оceanvista - Туристический портал
  • Главная
  • Россия
  • Первое самостоятельное путешествие в азию. Путешествия по большой земле Как добраться из негомбо в канди

Первое самостоятельное путешествие в азию. Путешествия по большой земле Как добраться из негомбо в канди

Kandy is a major city in Sri Lanka, located in the Central Province, Sri Lanka. It was the last capital of the ancient kings" era of Sri Lanka. The city lies in the midst of hills in the Kandy plateau, which crosses an area of tropical plantations, mainly tea. Kandy is both an administrative and religious city and is also the capital of the Central Province. Kandy is the home of The Temple of the Tooth Relic (Sri Dalada Maligawa), one of the most sacred places of worship in the Buddhist world. It was declared a world heritage site by UNESCO in 1988. - Wikipedia

Things to do in Kandy

  • Temple of the Tooth

    Sri Dalada Maligawa or the Temple of the Sacred Tooth Relic is a Buddhist temple in the city of Kandy, Sri Lanka. It is located in the royal palace complex of the former Kingdom of Kandy, which houses the relic of the tooth of the Buddha. Since ancient times, the relic has played an important role in local politics because it is believed that whoever holds the relic holds the governance of the country. Kandy was the last capital of the Sri Lankan kings and is a World Heritage Site mainly due to the temple.

  • Royal Botanical Gardens

    Royal Botanic Gardens, Peradeniya are about 5.5 km to the west of the city of Kandy in the Central Province of Sri Lanka. It attracts 2 million visitors annually. It is near the Mahaweli River (the longest in Sri Lanka). It is renowned for its collection of orchids. The garden includes more than 4000 species of plants, including orchids, spices, medicinal plants and palm trees. Attached to it is the National Herbarium of Sri Lanka. The total area of the botanical garden is 147 acre, at 460 meters above sea level, and with a 200-day annual rainfall. It is managed by the Division of National Botanic Gardens of the Department of Agriculture.

  • Kandy Lake

    Kandy Lake (Sinhala: බෝගම්බර වැව/ කිරි මූද), also known as Kiri Muhuda or the Sea of Milk, is an artificial lake in the heart of the hill city of Kandy, Sri Lanka, built in 1807 by King Sri Wickrama Rajasinghe next to the Temple of the Tooth. Over the years, it was reduced in size. It is a protected lake, with fishing banned. There are many legends and folklore regarding the lake. One such is that the small island at its center was used by the king"s helm for bathing and was connected to the palace by secret tunnel.

  • Kandy Clock Tower

    The Kandy Clock Tower is located in the centre of Kandy on the intersections of Sri Dalada Veediya, S. W. R. D. Bandaranaike Mawatha and Hiragedara Mawatha. A landmark of the city, the clock tower was built near to the Ismail Building in 1950 by Haji Mohamed Ismail as a monument and in memory of his son Mohamed Zacky Ismail, who lost his life in an accident in Kadugannawa in August, 1947.

Итак, напоминаю о том, что маршрут по Шри-Ланке был такой:

Коломбо (аэропорт) - Индурува - Хиккадува - Голь (Галле) — Коломбо - Канди - Полоннарува - Сигирия - Негамбо. Вкратце о нём можно прочесть в блогости о том, .

На днях была история о голландском форте Голь (Галле) — а значит мы движемся дальше!

Ночевали мы в Хиккадуве, а в Голь ездили просто на прогулку. После ночёвки в Хиккадуве у друзей мы отправились в 6 утра на местную электричку в направлении Коломбо. Прямого поезда Хиккадува — Коломбо нет.

Электричка, кстати, очень комфортная! Одних только вентиляторов вон сколько! Их можно включить над собой или выключить — как будет вам только угодно:). Ехали мы пару часов, и мне, как редкой тут в общественном транспорте европейской персоне ещё и с белыми волосами, — уступили место!

Лучший способ как добраться из Коломбо в Канди — это поезд!

Проезд, надо сказать, на всём острове очень доступный — так что, если путешествовать общественным транспортом, то поездка будет очень бюджетной:). А поезда тут намного комфортней, чем наши даже. Второй класс так точно! Не знаю, что там в третьем правда…

Поезд Коломбо-Канди идёт примерно 4 часа. Дорога вокруг так завораживает, что время пролетает слишком быстро. Если честно, то хотелось покататься ещё… Вокруг сплошные и красивенные пальмовые рощи насыщенно зелёного цвета! Оторваться от окна просто невозможно — разве только для того, чтобы сделать фото.

Для ориентации и удобства — даю расписание поездов как добраться из Коломбо в Канди .

В Канди мы прибыли примерно в обед. Никакой гостиницы мы не бронировали предвариетльно и решили сориентироваться на месте. На вокзале мы подошли к одному Тук-Тукеру и попросили отвезти в хорошее, но не дорогое место переночевать. Надо отдать должное ему — небольшой частный отельчик находился у красивенного озера Канди. Номер за 25$ включал даже завтраки.

А также Тук-Тукер посоветовал отличное местное кафе на берегу озера — Garden Cafe, которое мы долго и нудно искали под ливнем, но всё-таки нашли! Вот оно — вкусно, мега-острого и супер дёшево! Рекомендую.

Прогуляйтесь обязательно вокруг всего озера. Оно тут, конечно, очень красивое. Сразу после этих волшебных кадров с неба не просто пошёл дождь, а началось настоящее поливало из ведра))))!!! Иначе не скажешь:). Зато запомнилось на всю жизнь!

Но цель поездки в Канди была не за этим. В Канди есть совершенно уникальный Королевский Ботанический Сад. Да! Все большие буквы — потому как это величие и красоту описать сложно. Но я попробую в следующем посте:). Раз уж вы интересуетесь информацией, как добраться из Коломбо в Канди, то просто обязаны посетить это волшебное место.

Colombo is the commercial capital and largest city of Sri Lanka. According to the Brookings Institution, Colombo metropolitan area has a population of 5.6 million, and 752,993 in the city proper. It is the financial centre of the island and a popular tourist destination. It is located on the west coast of the island and adjacent to Sri Jayawardenepura Kotte, the legislative capital of Sri Lanka. Colombo is often referred to as the capital since Sri Jayawardenepura Kotte is within the urban area of, and a satellite city of, Colombo. It is also the administrative capital of Western Province, Sri Lanka and the district capital of Colombo District. Colombo is a busy and vibrant place with a mixture of modern life and colonial buildings and ruins. It was the legislative capital of Sri Lanka until 1982. - Wikipedia

Things to do in Colombo

  • Galle Face Green

    The Galle Face is a 5 ha ocean-side urban park, which stretches for 500 m along the coast, in the heart of the financial and business capital of Sri Lanka, Colombo. The promenade was initially laid out in 1859 by Governor Sir Henry George Ward, although the original Galle Face Green extended over a much larger area than is seen today. The Galle Face Green was initially used for horse racing and as a golf course, but was also used for cricket, polo, football, tennis and rugby.

  • R. Premadasa Stadium

    R. Premadasa International Cricket Stadium (RPS) (Sinhala: ආර්. ප්‍රේමදාස ක්‍රීඩාංගනය, Tamil: ஆர். பிரேமதாச சர்வதேச கிரிக்கெட் விளையாட்டு மைதானம்; also known as Khettarama Stadium, Ranasinghe Premadasa Stadium or simply as the Premadasa Stadium) is a cricket stadium on Khettarama Road, Maligawatta, Colombo, Sri Lanka. The stadium was, before June 1994, known as the Khettarama Cricket Stadium and is today one of the main venues where the Sri Lankan cricket team play, having hosted more than 100 one day international matches. It is the largest stadium in Sri Lanka with capacity of 35,000 spectators. It has capacity exceeding Lord"s Cricket Ground. It is nicknamed "Home of Sri Lankan cricket". It was also the stadium where the highest Test score was scored.

  • Pettah

    Pettah is a neighborhood in Colombo, Sri Lanka located east of the City centre Fort. The Pettah neighborhood is famous for the Pettah Market, a series of open air bazaars and markets. It is Sri Lanka"s busiest commercial area, where most of the shops, textiles, buildings and many other business organisations are centered.

  • Fort

    Fort is the central business district of Colombo in Sri Lanka. It is the financial district of Colombo and the location of the Colombo Stock Exchange (CSE) and the World Trade Centre of Colombo from which the CSE operates. It is also the location of the Bank of Ceylon headquarters. Along the foreshore of the Fort area is the Galle Face Green Promenade, built in 1859 under the governance of Sir Henry George Ward, the Governor of Ceylon (Sri Lanka) during British colonial administration. Fort is also home to the General Post Office, hotels, government departments and offices.

Как я уже писала в Шри-Ланка. Часть 1 Негомбо. Канди, Матале, Алувихара. , на форумах высказывались большие сомнения о возможности проделать этот маршрут (Канди-Дамбулла-Сигирия-Канди) на автобусе за один день. Ответственно заявляем, что это — абсолютно реально проделать без каких-либо проблем.

Итак, к 8 часам мы прибыли на автовокзал Канди. Диспетчер показал нам три автобуса, которые в ближайшее время отправлялись в Дамбуллу: два белых с красными номерами — проходящие, и один миниавтобус с кондиционером, следующий только до Дамбуллы. До отправления последнего было ещё 20 мин, в то время как белые практически уже готовились тронуться с места. Мы выбрали миниавтобус, более дорогой (38 рупий за 2-х), но с кондиционером. В 11 часов мы вышли в Дамбулле, и кондуктор показал нам остановку, с которой отправлялись автобусы в Сигирию.

Наше появление, разумеется, не прошло незамеченным для дежуривших здесь тукеров. Их предложения сводились к следующему: 1000 рупий до Сигирии или 1500 туда и обратно. Мы отмахивались от них, заявляя, что хотим ехать на автобусе (по данным из сети цена на автобусе была 15 рупий с человека). Постояв пару минут под немилосердно палящим солнцем, начали интересоваться, когда будет автобус. Опрос удручал: в течение часа, т. к. Сигирия — слишком маленькая деревня, чтобы транспорт ходил туда чаще. Очень странно, что для «сайта № 1», каковым заявляется в путеводителях Сигирия, не налажено регулярное сообщение. Посовещавшись, решили всё же взять тук только в одну сторону. Чтобы не смотреть на часы, а потом не выяснять, сколько же на самом деле стоит ожидание тукера.

За 1000 рупий и примерно 20 минут нас довезли до входа. По поводу дороги хочу сказать, что кроме пары последних километров она весьма приличная. Затем появляется указатель вглубь джунглей с надписью «Сигирия» и качество дороги заметно ухудшается. Как мы поняли, на этой точке останавливается автобус, высаживает туристов и едет мимо дальше. Последний участок преодолевается пешком. Мы обогнали две такие парочки туристов, бодро шагающих по обочине.

Про Сигирию написано достаточно. Поэтому излагать подробные сведения, которые можно прочитать в любом путеводителе, не буду. Вкратце — непривлекательная личность царь Касапа I в. конце V века убил отца, захватил власть, и чтобы спрятаться от гнева возмущенного брата, построил крепость на скале высотой 200 метров и перенес туда столицу из Анурадхапуры. Это ему не помогло, он всё-таки был повержен, и столица была перенесена обратно.

Билет на посещение Сигирии стоит 30 $ или 4500 рупий (цена указана и так, и так). В билете — три отрывных талона. Один — просто вход на территорию,


другой — непосредственно на скалу, третий — в музей. Около скалы туристов встречают группы макак, готовых принять угощение,


а в случае отсутствия активного предложения способные сами забраться в сумки зазевавшихся посетителей. У меня так и было: я снимала видео, сумка висела на плече, и в этот момент макака, сидевшая рядом на ограждении, прямо-таки по-хозяйски рванула и распахнула мою сумку. Хорошо, что сумка удержалась на плече, и ничего ценного макака стянуть не успела, только сверху лежавший банан.

Подъём делится на две части:


до Львиных ворот вдоль зеркальной стены


и стены с фресками (фото и видео строжайше запрещены, и за этим строго следят)

и от Львиных ворот до вершины.


Между прочим, у нас сложилось мнение, что фотографировать запрещено не из-за большой ценности зеркальной стены (в ней не осталось ничего зеркального) и фресок (они в очень плохом состоянии), а для того, чтобы те, кто там ещё не был, не увидели, что там и смотреть-то нечего. Путь в 750 ступенек вполне преодолим, хотя очень жарко, и периодически на узкой лестнице возникает «пробка».



Обязательно нужны головные уборы и вода с собой (там купить негде). Остатки Львиных ворот — единственное место, где сохранилось хоть что-то от былого величия.


На вершине вообще ничего особенного нет. Лишь торчащие остатки фундаментов,


остаток какого-то водоёма,




Вид сверху на окрестности:


На обратном пути можно зайти в музей, билет-то на него всё равно уже выдали. Здесь можно увидеть всё то же самое, но уже на фото и видео. Плюс немного экспонатов и макет жилища древнего человека. Но тут можно передохнуть в тени и воспользоваться бесплатным туалетом. Если последние два пункта не нужны — смело можно пройти мимо. Итого времени на неспешный осмотр Сигирии нужно часа два. Мы бегло осмотрели также прилегающую к скале территорию. Здесь расположены скала Кобры с остатками элементов древних фресок, остатки летнего королевского дворца и бассейнов, бывших частью знаменитых садов.


В итоге Сигирия нас разочаровала, она произвела на нас наименьшее впечатление из всех увиденных на Шри Ланке достопримечательностей. Возможно потому, что везде заявляется, что Сигирия — визитная карточка страны, и мы ожидали большего. У нас сложилось впечатление очень большой переоценённости объекта. Посмотреть, конечно же, стоит, если приехали на Шри-Ланку, но ощущение, что переплатили, остаётся. Цена примерно такая же, как в Камбоджийский комплекс Ангкор, но разве можно их сравнить! На наш взгляд, посещение должно стоить не более 15 $.

Завершив осмотр, мы вернулись к площадке, на которую нас привёз тукер. Но заметили, что вся туристическая масса двигается дальше по аллее. Мы решили пойти туда же. Минут 10 путь лежал по дороге среди тропического леса с многочисленными плакатами по обочинам, на которых изображались животные и птицы Шри-Ланки с описаниями. В итоге мы вышли на площадку, заполненную автобусами, сувенирными и продуктовыми лавками. Опрос водителей автобусов показал, что они все заказные, и рейсовых среди них нет. К нам пошел молодой парень — водитель тук-тука, и мы договорились, что он довезёт нас прямо до пещерного храма Дамбуллы за 900 рупий. Времени на часах было 13-30.

По дороге водитель, узнав, что после осмотра храма мы едем в Канди, предложил отвезти нас туда на этом же туке за 3000 рупий. Мы отказались, удивлённые методикой ценообразования. Маршрут Дамбулла-Сигирия (20 мин) — 900-1000 рупий, а Дамбулла-Канди (3 часа езды на автобусе или почти 70 км!!!) — 3000 рупий. Зато однозначно стало ясно, что обратно в Канди мы успеваем в любом случае, даже если не будет автобуса, т. к. в этом случае сможем просто взять тук.

К пещерному или, как его называл тукер, «золотому храму», мы ехали несколько дольше, чем ожидали. Показались окраины Дамбуллы, затем мы свернули с дороги в лес и минут десять ещё ехали по каким-то неприглядным просёлкам. Стало совершенно понятно, что назад выбраться и добраться до автобусной остановки в Канди будет проблематично. Пришлось спросить водителя тука, сможет ли он нас подождать и потом отвезти на остановку. Он кивнул в ответ. Мы подъехали и остановились на расчищенной грунтовой площадке. На ней никого не было, кроме еще одного тука. Водитель показал нам на каменную лестницу, у подножия которой находилась каменная будка — билетная касса. Наш водитель перебросился парой слов с водителем находившегося здесь тука и сказал, что обратно нас отвезёт не он, а другой тук. Водитель другого тука подтвердил своё согласие.

Мы были несколько озадачены окружающей обстановкой, т. к. ожидали, что пещерный храм, как одна из главных достопримечательностей, будет располагаться в более подобающей ему обстановке. Тем более что в сети были вполне респектабельные фото входа в храм. Мы купили два билета по 1500 рупий и, убедившись, что на них значится именно пещерный храм, начали восхождение. Дорога была не слишком ухоженная.


Подъём занял минут 15. За всё время нам встретился только ещё один турист — одинокая японка, устало обмахивающаяся веером. Всю дорогу нас сопровождал многочисленный эскорт макак. Судя по крикам, в глубине леса их было ещё больше. Мы скормили макакам остатки бананов, чем вызвали бурный переполох в обезьяньем сообществе. Макаки смело подходили, брали куски бананов из рук, отскакивали и затем устраивали шумные драки из-за делёжа добычи. Наконец мы достигли вершины холма, где располагались ворота и площадка со скамейками для снятия обуви.

Пещерный храм в Дамбулле — очень интересный объект. Обязателен для посещения. Внутри просто витает дух древности.



В первой пещере (всего 80 пещер, но лишь пять из них в открытом доступе) — лежащий Будда в момент входа в нирвану.


Атмосфера храма пропитана медитационной благостью.


Во второй (самой большой) пещере — храм Махараджалена (1 век до нашей эры) хорошо сохранились потолочные и настенные росписи, очень рекомендую посмотреть.










Снаружи у дерева Бо опять дежурят макаки


Закончив осмотр храма


и обувшись, мы уже собирались отправиться в обратный путь, но меня продолжали терзать сомнения: а где же тот вид на вход в храм Дамбуллы, который мы видели в интернете на фото?

В Бангкок на этот раз мы полетели окольными путями, а именно — через Шри-Ланку. На благословенном Цейлоне мы провели два дня и по дороге в Канди успели заехать в пару интересных мест…

Но сначала немного технической информации, чтобы в следующий раз не забыть.

Как добраться из аэропорта Коломбо в Канди

Международный аэропорт Коломбо Банана Бандаранайке находится ни разу не в Коломбо, как можно было бы подумать, а вовсе даже в 60 километрах от шри-ланкийской столицы. Поэтому, если вы хотите уехать в какой-либо иной населенный пункт (а в Коломбо, по свидетельствам современников, делать абсолютно нечего), то в столицу переться по пробкам нет никакого резона. Вместо этого нужно на бесплатном шатл-басе доехать до ближайшей к аэропорту автостанции в селе Катунаяке и там уже садиться на дальнейший автобус.

Чтобы попасть на остановку шатл-баса, нужно после выхода из аэропорта повернуть налево. Автобус отправляется каждые 15 минут, а до автостанции ехать минут 10 (как выяснилось на обратном пути, она вообще находится в пешей доступности и прямой видимости от аэропорта).

Все эти полезные знания, однако, не были применены нами на практике, ибо в процессе сдачи лишнего шмурдяка в камеру хранения (а она в местном аэропорту-таки есть и стоит копейки) мы малодушно угодили в цепкие руки местного таксиста.

Тут сыграл свою роль и 12-часовой ночной перелет, и заманчивый вид машины с кондеем, и желание впихнуть невпихуемое в 2 дня и, главное, подозрительно невысокая цена, предложенная таксистом (да-да, оправдываюсь). За 100-километровый переезд, занимающий около 3 часов (именно так, торопиться на Шри-Ланке не принято), на удивление приличный дядечка запросил всего 2000 рупий ($20).

Приличный дядечка попутно пел песни, что ему тоже надо домой в Канди, а деньги с нас он возьмет только на бензин, автобус сгорел идет слишком долго, а он едет быстро, и так далее и тому подобное.

Как выяснилось по факту, дорога до Канди одна, поэтому машины и автобусы едут с одной скоростью, дядечка преследовал некоторые корыстные цели, а поездка в результате обошлась в $25, что все равно в 2 раза меньше тарифов, описанных в LP и заявленных нам в гестхаусе в Канди. Ну и обратно дядечка с нами за такие деньги ехать отказался, что показательно =))

В общем, дорога в Канди длинная, и по пути драйвер уговорил нас заехать в сады специй и на чайную фабрику. И то, и другое представляет собой сравнительно честный способ отъема денег у неместного населения, не лишенный, впрочем, некоторого изящества.

Сады Специй

Разномастные «спайс-гардены» разбросаны по зеленым холмам центрального Цейлона в большом количестве. Возможно, в самых захолустных из них все еще продолжают выращивать специи, а остальные уже давно переключились на гораздо более рентабельный вид бизнеса.

Итак, нас выгрузили у ворот одного из этих райских Эдемов. Сравнение не голословное — природа центрального Цейлона сейчас, в сезон муссонов, реально напоминает райские кущи, а мусульмане так и вовсе считают, что Эдем находился на Шри-Ланке.

Нас радостно встретила толпа гидов и на справедливый вопрос «сколько?» ответила «free!». Тут, конечно, подстава стала очевидна, но отступать было некуда. Нам выделили в качестве экскурсовода милейшего юношу, отлично говорящего по-русски (!), который провел нас по аккуратным тропинкам, тыча в чахлые кусты и попутно объясняя, что это такое и от каких болезней и в какое место это надо втирать.

Вот так, оказывается, выглядит настоящая какава. Аппетитно.

Потом гид завел нас в комнатушку с вентилятором, напоил травяным чайком, прочитал небольшую лекцию о пользе аюрведы и выдал бумажку со списком чудодейственных средств, которые у них тут производятся.

Это вот, так сказать, тестеры.

Затем в подкрепление бумажек и слов Двое сделали массаж ноги, а мне помазали руку каким-то натуральным кремом-депилятором. Наверное, надо было наоборот =)) Волосы на руке, кстати, не выросли до сих пор, какой-то ядреный депилятор попался.

Ну а в конце экскурсии вполне логично наступил час расплаты. Нас привели в магазинчик аюрведических снадобий с совершенно конскими ценами. Мы честно пытались выбрать что-нибудь подешевле, дабы не обидеть нашего экскурсовода, но платить 30 баксов за пузырек какой-то криминально выглядящей фигни рука не поднялась. Так мы и уехали ни с чем, а драйвер наш остался без комиссионных.

Чайная фабрика

Следующей остановкой в нашей программе стала чайная фабрика, коих в окрестностях Канди тоже целая куча.

На чайную фабрику я давно хотела попасть, и вот случай наконец-то выдался. Да еще не где-нибудь, а на самом Цейлоне. Понятно, что место тоже туристическое и с белых мистеров они тут имеют больше прибыли чем с чая, но хоть можно честно посмотреть, как этот самый чай делают.

Плантации мы не видели, начали сразу с сушки зеленых чайных листьев:

Вот так они лежат в сетчатых желобах и сушатся естественным путем.

Потом их загружают в прожарочную машину и жарят. Получаются такие вот опилки вместе с будкой.

Потом опилки несколько раз сортируют и разделяют на разные фракции от чайных палок до чайной пыли.

Затем весь этот чай с маленьких фабрик свозят на чайные аукционы и там продают скупщикам мировых производителей чая. Кстати, больше половины цейлонского чая в последние годы уезжает в Россию. Как и в случае с тайским рисом, возникает только один вопрос: как, ну как из такого хорошего сырья на полках в магазинах в результате оказывается такой шлак?

К нашему большому разочарованию, зеленый чай на Шри-Ланке не делают. Вообще. Англичане все испортили и заставили всех пить чай с молоком. А мы-то надеялись перед Таем затариться чайком, наивные.

Даже такие почки потом ферментируют и делают из них orange pekoe, мешок которого и пришлось купить.

Ну а если после прочтения этого поста вам срочно захотелось на Шри-Ланку, то самые дешевые авиабилеты можно найти здесь.

Лучшие статьи по теме