Оceanvista - Туристический портал

Потерянный и проклятый. Описание Скайрим моды на хай рок

Хай Рок — северо-западная провинция Империи Тамриэль, родина бретонцев и орков. Юноши всех занятий и профессий в Хай Роке проводят свободное время в настоящих и инсценированных поединках, совершают подвиги и другие добрые дела в тщетных усилиях когда-нибудь получить благородный титул. Эта страсть к приключениям является национальной особенностью Хай Рока, особой формой альтруизма и уверенности друг в друге, объединяющей его людей.

Предел - Хмурое место, где небеса серы, земля залита дождями, и только страсть к приключениям дает героям хорошее утешение. Так кажется на первый взгляд, но, возможно, все гораздо серьезнее? И возможно, гораздо интереснее...

Отправляйтесь в Маркарт (не доходя до конюшен) и поговорите с торговцем, везущим товары в Хай Рок. Вас ждет опасное приключение в одном из красивейших уголков Тамриэля.

Мод включает в себя:

Огромную территорию размером с провинцию;
- тщательнейшим образом проработанный дизайн ландшафта всех уголков территории мира и внутренних локаций;
- новые фракции, новые сильные противники, которые при определенных условиях могут стать вашими друзьями;
- диалоги с местными жителями, создающими фон для большего погружения в игру (не все озвученные);
- озвученный основной квест (язык - английский);
- новая броня (рассчитана на стандартные модели тел) и оружие;
- новые квесты (28 вместе с основным);
- более 25 новых подземелий с новыми монстрами;
- новые книги.

При переводе, я использовал материалы; 1ndajone5, tw3025. Также, мною было добавлена (не заменена) музыка из игры Witcher 3 и дополнительная экипировка стражников, при желании можете отключить эти дополнения в лаунчере.

Установка. стандартная


Предел - земли под вечно серыми небесами, не видящими солнца. Это океан слёз Кинарет, в котором любовь к Маре - маленькая гавань.

Здесь зародилась опустошающая чума, угрожающая распространиться по всему Тамриэлю.

Отправьтесь на запад от Маркарта, чтобы посетить новое злокозненное королевство, полное опасностей, где ни одно убежище не гарантирует защиту от ужасов, поджидающих снаружи.

Вызвано ли это отчаяние местными жителями, или это происки некоей силы, скрывающейся вне эфира? Совершают ли преступления ведьмари от собственного имени, или они просто марионетки кого-то более зловещего?

На эти вопросы Ваш герой сможет найти ответы лишь пройдя сквозь топи болот, горные склоны, дремучие долины и жуткую стужу.

Действия мода происходят на востоке Хай Рока, называемого местными жителями Пределом. Вас ждёт серия интриг и заговоров, вызванных как людьми, так и богами, а также разнообразные противоречивые ситуации, разрешение которых зависит именно от Вас.

Поиски и исследования - главная особенность этого мода с неизведанными путями и запутанными маршрутами, делающими Ваше путешествие увлекательным, и в то же время опасным.

Захватывающий главный квест заставит Вас погрузиться в ужасную череду событий, происходящих в многострадальных землях с жестоко угнетаемых жителями.

Особенности:

Арнима - поселение, чьи жители мрачны и угрюмы, что учитывая их положение вовсе не удивительно.

Эвермор - Жемчужина Востока, гордо возвышающаяся над зелёными холмами и ужасами Предела.

Ведьмари - коварные и злонамеренные безумцы, внезапно заполонившие некогда безмятежные места.

Сыновья Орсиниума - орочьи повстанцы из угнетённых племён, пытающиеся возродить свою когда-то разрушенную людьми родину.

Наёмники Драгонстара - авантюристы из Хаммерфелла, заполонившие Арниму после недавнего наводнения, ослабившего оборону города, и стремящиеся разворовать его последние ценности.

Изгнанники - бывшие горожане, выставленные вон из-под защиты городских стен, и нашедшие прибежище в густых дебрях и среди высоких скал. Воры, убийцы, насильники и прочие отбросы общества.

Заражённые - люди, проклятые чумой, щадящей молодых, но беспощадной к детям и старикам. Судя по странному поведению, эпидемия возникла не по естественным причинам.

Новая броня, разные модели для стражников Раздела, Арнимы и Эвермора.

Новое разнообразное оружие.

Новые фракции, новые монстры, новые сильные противники, которые при определенных условиях могут стать вашими друзьями;

28 квестов, включая основную, тщательно проработанную линию.

Уникальные диалоги для более 50 персонажей.

Новые заклинания, получаемые в ходе исследования мира, или получаемые в качестве награды.

Более 25 подземелий, включая шахты, казематы фортов, городские канализации, забытые гробницы, двемерские сооружения и леденящие кровь пещеры.

Чтобы начать квест посетите любой крупный город Скайрима, где Вас встретит жрица Мары со своим телохранителем. Она объяснит, что нужно делать.

Требования:

-- Dawnguard DLC
-- Dragonborn DLC
-- Fuz Ro D-oh - Silent Voice (необязательно) - для плавности отображения неозвученных (пока) диалогов.
-- SKSE - для обеспечения работы Fuz Ro D-oh

Установка:

Папку Data из скачанного архива поместите в папку с установленной игрой. Подключите в лаунчере.

Обновление:

Папку Data из скачанного архива поместите в папку с установленной игрой. Согласитесь на замену файлов.

-- Dark Forests of Skyrim - Beyond Reach edition - Добавляет более 1000 новых деревьев на просторы Хай Рока.
-- Witcher 3 music for Beyond Reach - Добавляет в Beyond Reach музыку из 3-го Ведьмака. Аддон исправлен для работы с версии 4.0, за что отдельно благодарим

Хай Рок включает в себя Великую Бретонию, Острова Деллеса, территорию племен, населяющих долину реки Бьюлсе, и, традиционно, Западный Предел. Различные народности, именуемые бретонцами лишь для удобства, как и бесчисленное множество городов-государств, княжеств, владений баронов, герцогов и королей, составляющих Хай Рок, до сих пор сопротивлялись всем попыткам централизации в единую культуру или государство. Норды Первой Империи так и не завоевали всего Хай Рока. Киродиил правил здесь, но был не в силах искоренить жесточайшее сектантство, возродившееся с новой яростью в период Междуцарствия. Только сейчас, под управлением Третьей Империи, Хай Рок вкусил все плоды мира и единства, хотя некоторые бретонцы все еще недовольны твердой рукой Тайбера Септима. Помимо имперских законов, бретонцев объединяет только их наречие, географическое положение и древний разлад, отделивший их от северных прародителей в Ночь Слез.

Хози в своих «Трактатах о Тамриэле» приводит полученный из первых рук отчет об «открытии» бретонцев группой северных охотников. Бретонцы, десять поколений пребывавшие в рабстве у эльфов, так смешались с оными, что стали мало походить на обычных людей. В самом деле, напавшие северяне посчитали бретонцев новой разновидностью Альдмери, остановив свою резню лишь тогда, когда самый старый из них возопил о пощаде, и вопль его звучал на исковерканном языке северян. Когда эта весть достигла Виндхельма, северяне решили, что «манмери» извне Предела, фактически, происходят от рабов, захваченных эльфами во время разрушения Саартала. Король Врейдж наметил первостепенную задачу своей империи - освобождение угнетенных собратьев Хай Рока. Его первое наступление достигло реки Бьюлсе, но за этими территориями Первая Империя никогда не устанавливала длительное владычество; доходчивые эльфы, бывшие очень сильными волшебниками, помимо прочего поддерживались самими бретонцами, выступившими против их потенциальных освободителей. По иронии, тирания Ордена Алессии, наконец, освободила Хай Рок от доминиона эльфов. И хотя последователи были сокрушены во время сражения в Гленумбрийских Топях, эта ценная победа так ослабила мощь Альдмери, что эльфы более не могли бросить вызов крепнувшему дворянству Великой Бретонии, захватившему власть повсюду в Хай Роке в течение двух десятилетий с момента поражения Алессии.

Это восстание не было целенаправленным, однако, в то время как большая часть Хай Рока была освобождена из-под гнета в 1Э500, часть провинций оставалась под влиянием эльфов намного дольше. Как ни странно, но Западный Предел был одним из последних оплотов Альдмери на территории Хай Рока, наследие которого все еще явственно сегодня. Бретонцы сражались по обеим сторонам большинства крупных конфликтов, имевших место в истории Тамриэля, включая Гленумбрийские Топи; воспоминания об этих победах и поражениях продолжают портить отношения между многими группами этого разобщенного народа. Горожане Антиклера до сих пор громко заявляют о своей победе над соседней деревней Сенсфорд в 1Э 1427 на мосту Данкрейг (битва, которая очевидно не принесла ничего, поскольку в обеих деревнях продолжают править семьи старинного рода). Обычно выступления антиклерцев по главной улице заканчивается потасовками с обеих сторон между «рыцарскими орденами» этих деревень.

В наши дни, социальное устройство бретонцев разделяется на бедный средний класс и лишенное всего крестьянство, магическую элиту, отделившую их от запустения, и беспорядочных дворян из правящих семей, стоящих во главе всего. Все это, на самом деле, попросту амбиции, так как даже местные уроженцы не имеют представления о том, кто является управленцем, а кто нет. И действительно, среди бретонцев ходит старая шутка: «нашел новый холм – становись королем», причем многие понимают ее буквально. Молодежь из всех отраслей и занятий на Хай Роке предпочтение отдает трате свободного времени в благородных поисках, настоящих и воображаемых, и все эти тщетные, но усиленные попытки направлены ради достижения благородного статуса. Эти «навязчивые изыскания» более всего остального служат чувством единства Хай Рока, особой формой альтруизма и взаимной уверенности, чувством, которое и связывает этих людей.

География Хай Рока так же разнообразна, как и его жители. Покрытые дремучими лесами пики Ротгарианских гор, где встречаются лишь пастухи да мрачные деревеньки, отделяют Западный Предел от остального запада Хай Рока. Крупные города располагаются на берегу залива Илиак, где благодаря торговле, ведущейся между заливом и рекой Бьюлсе, расцвело несколько королевств. Внутри страны, рельеф поднимается от продуваемого всеми ветрами плато Северной Камбрии, где в каньонах и долинах раскинулось множество мелких городов. Этот сельский пейзаж портят мрачные крепости, вздымающиеся чуть ли не на каждом холме; эти твердыни всем своим видом напоминают о постоянных военных столкновениях, бывшими настоящим бедствием провинции. В прошлом, каждый мелкий лорд в своем надежном замке собирал дань со всех, кто осмелился нарушить границы его владений – обстоятельство, совершенно не сочетавшееся со свободной торговлей. Теперь же, Тайбер Септим провозгласил разрушить эти бесчисленные крепости, мудрый шаг, должный обеспечить процветание и лишить мятежников потенциальных убежищ.

И хотя бретонцы разрознены враждующими группировками, приезжий наверняка отметит общий стиль в одежде, архитектуре и обычаях, распространенных повсеместно. Бретонцы – народ без излишнего воображения, не могущий отказаться от наследия эльфов традиционным путем. Их поселения представляют собой уютные постройки из камня и дерева, с простой таверной, одним-двумя магазинчиками, и, возможно, поместьем графа или барона – такова картина. Путешественнику достаточно посетить несколько поселений бретонцев, дабы уловить дух всего остального. Люди, несмотря на их стремление жить обособленно, весьма схожи в именах, одежде и разговоре. Вполне возможно, что эта однородность послужит в будущем установлению гармонии в Хай Роке.

Многие бретонцы обладают поразительными магическими способностями, несомненно, унаследованными ими от эльфов. Эти таланты проявляются везде по-разному. В крупных, центральных городах залива Илиак все это было организовано согласно стремлениям Гильдии Магов. Детей в самом раннем возрасте проверяли на наличие магических способностей, и те, кто соответствовал требованиям, становились учениками, которым покровительствовала сама Гильдия. В отдаленных регионах, таких как Гленпойнт и Ротгарианские горы, ведьмы и знахари, подчас неотличимые от оркских шаманов, господствуют над суеверными крестьянами посредством своих неизученных, но внушающих трепет волшебных способностей.

Достопримечательности:

Даггерфолл

Один из старейших и самых крупных городов Хай Рока. Даггерфолл долгое время позиционировался как столица провинции ввиду своего возраста, выдающегося положения и процветания. Все эти утверждения могут показаться вздорными, особенно по сравнению с Киродиилом, Виндхельмом или даже Сентинелем на другом берегу залива Илиак. Но Даггерфолл был крупнейшим королевством Хай Рока до того, как примкнул к Империи, он и по сей день сохраняет право иметь свой собственный королевский суд согласно традициям Киродиила. Даггерфолл – некий памятник древности, основанный северянами как прибрежный оплот в период расцвета Первой империи. Благосостояние города испытывало потрясения и взлеты; во времена Алессии он имел важное значение, чрезвычайно пострадав в период Трассийской чумы, лишь теперь город возрождается в былой славе. Возвышение Вейреста уменьшило важность Даггерфолла как торгового порта, хотя даже из этого можно извлечь выгоду, торгуя с внутренними районами.

Вейрест

Вейрест всегда виделся конкурентом Даггерфолла, продолжая, однако, страдать комплексами по поводу очевидного позерства его правящего дома. Даггерфолл уже был известным королевством, тогда как Вейрес представлял собой лишь жалкое скопище грубых хижин в устье реки Бьюлсе. Расцвет же Вейреста начался после падения Орсиниума, когда все торговые поставки пролегли через него, благодаря чему самые богатые представители Хай Рока живут сегодня именно здесь. Купцы Вейреста приветствовали приход Империи, в особенности ее Северо-Западного Военного Флота, главной задачей которого было изгнание печально известных пиратов из залива Илиак.

Остров Балфиера

Этот остров в заливе Илиак использовался в течение многих столетий как нейтральное место для проведения дипломатических переговоров и подписания соглашений между королевствами Хай Рока. Остров также известен загадочной постройкой, именуемой Башня Диренни, округлой твердыней, вздымающейся в высоту на сотни футов. Традиционный правитель острова известен как Смотритель Балфиеры, возможно отражающий его первоначальную роль командующего Башней Диренни (или Балфиеры), которая использовалась как крепость, тюрьма, и дворец во время печального Господства Диренни. Что еще более любопытно, наследные Смотрителя - Высокие Эльфы, единственная известная правящая семья эльфов, оставшаяся в землях людей. Смотрители продолжают проживать в Башне, хотя ее истинное происхождение и цель остаются тайной. Недавние исследования археологов, при которых использовались последние методы предсказания и колдовства, дало основание предположить, что строительство Башни относится ко времени MЭ2500, делая ее, безусловно, старейшей из известных построек в Тамриэле. Центральная, внутренняя часть Башни – это гладкий цилиндр из сияющего металла; Башня, как полагают, уходит, по крайней мере, столь же глубоко в поверхность земли, как и видимая ее часть, хотя ее самые глубокие недра систематически никогда не исследовались.

Западный Предел

Западный Предел – фактически самая восточная часть бретонских земель; его название происходит от местоположения на западной границе Скайрима. Во времена Первой Империи Предел входил в состав Скайрима, и многие норды селились в его холмистой местности и цветущих долинах. Но они заплатили ужасную цену во время упадка Империи Скайрима; Альдмери отняли обратно Западный Предел силой, вырезав всех мужчин нордов; в жилах людей, населяющих Предел сегодня, осталось совсем мало крови северян. Предел послужил Альдмери как преграда от будущих вторжений Скайрима. Таким образом, Западный Предел остался под правлением эльфов, отголоски темного пребывания которых можно видеть здесь и по сей день.

Жители Предела считаются своего рода полукровками даже среди бретонцев. Беря начало от потомков самых первых атморских племен, поселившихся в Тамриэле, теперь они представляют собой смешение всех рас. Восстание, которое, наконец «освободило» Западный Предел, закончилось истреблением альдмери-повелителей, но кровь их бывших хозяев еще течет в жилах людей Предела, делая их такими же скрытными и надменными. В последующие годы, они торговали и вели обмен с деревнями орков в этих горах, вскоре переняв у последних большую часть магических знаний. Волшебство все еще широко изучается, хотя это запрещено Гильдией Магов (те, кто боится этого, считают опасным и диким это колдовство), и жители Западного Предела часто упоминаются как «Ведьмаки Хай Рока».

В регионе, который находится под надзором Временного правителя Титуса Алориуса, продолжает цвести беззаконие и бандитизм. Путешественникам рекомендуется избегать этой области, пока существующие беспорядки не будут подавлены. Выгоды присоединения Хай Рока к Империи настолько очевидны, а сопротивление упрямых жителей Предела, столь бесполезно, что должно ожидаться, что весь Западный Предел скоро присоединится к остальной части Хай Рока, вступив в новую эру мира и процветания, обеспеченного неустанными усилиями Тайбера Септима и его лояльных сподвижников. Мы же можем только надеяться, что это произойдет без дальнейших бесполезных кровопролитий.

На конференции E3 2018 компания Bethesda долгожданную The Elder Scrolls 6 . Пользователь Reddit под ником доступно , почему локация в тизере - Хай Рок (провинция Тамриэля, в которой находятся такие города, как Антиклерикализм, Даггерфолл, Вэйрест и другие).

Карта Тамриэля, Хай Рок находится на северо-западе:


С предположением ZypherMyth согласились многие игроки. Вот что он написал:

На изображении мы видим прибрежный и слегка гористый район с небольшой растительностью. Определенно, это не похоже на Сиродил или Скайрим, ибо их мы уже видели. Также это не может быть Морровинд или Блэкмарш. Вероятно, что это и не Валенвуд, так как там, по большей части, сплошные джунгли. Вероятно, что это и не Острова Саммерсет, так как описывают эту локацию красивой и прекрасно сохранившейся землей - тем, что и ожидается увидеть от родовых земель Высших Эльфов.

Давайте посмотрим на тени. Судя по их расположению, солнце светит справа. Учитывая тот факт, что восходит солнце на востоке, а заходит на западе, трудно судить, утро на изображении или послеполуденное время. Однако, этого достаточно, чтобы понять, что локация находится или на севере или на юге.

Также мы не видим дальнего края в воде. Поэтому, это или крупное побережье Тамриэля, либо это залив. Тем не менее, открытой воды довольно много, что означает, что это не река или край острова (например Вварденфелл).

Из всех локаций с береговой линией мы можем устранить уже несколько:

  • Восточный берег Морровинда (не покрыт пеплом);
  • Восточное побережье Черного болота (недостаточно болотистая местность);
  • Западное побережье Валенвуда (нет джунглей);
  • Прибрежный остров Саммерсет (не соответствует Высшим Эльфам);
  • Западное побережье Сиродиила (уже видели его).

У нас остается:

  • Залив Илиак;
  • Северный залив Хай-Рок;
  • И четыре залива по обе стороны Хейн-Бейн, южного полуострова Хаммерфелл.
Однако, мы можем исключить Хаммерфелл и залив Илиак, так как пустыня Алик"р граничит с заливом Илиак по всему побережью со стороны Хаммерфелла. Также можно исключить Хьюз-Бейн, так как мы уже знаем, как выглядит это место.

Это означает, что самые вероятные варианты это:

  • Хай Рок со стороны утеса Илиак;
  • Северный залив Хай Рок.

В интернете мы можем увидеть, что Северный Хай-Рок имеет очень похожий ландшафт с крутыми скалами. Вот почему я думаю, что в тизере изображено именно это место.

Тем не менее, это всего-лишь тизер и я уверен, что масштабность игры будет намного больше.

Что думаете вы? Согласны с тем, что в локации нам показали Хай Рок? Или же имеете другие предположения? Высказывайтесь в комментариях!

Сыновья и дочери Запада: Хай Рок

Самая западная провинция Тамриеля Хай Рок (High Rock) - это страна умеренного климата и округлых холмов, разделенная пополам возвышающимися Ротгарианскими Горами (Wrothgarian Mountains). Старомодное очарование его сел и строгое величие городов говорят о спокойной размеренной жизни, которая почти всегда казалась несбыточной мечтой в долгой и бурной истории бретонцев (Bretons).

Неудивительно, что регион, ныне известный как Хай Рок, всегда привлекал множество культур плодородными почвами и мягким климатом. Первыми из них были боги. Адамантиновая Башня (Adamantine Tower), расположенная на маленьком острове посреди залива Илиак (Iliac Bay), широко известна как древнейшая постройка Тамриеля. Если верить старинным легендам, сами боги возвели ее, чтобы встречаться и решать судьбы Нирна (Nirn). Возможно, это всего лишь миф, но точно известно, что когда первые альдмеры появились в этих землях, Башня уже была там.

Существуют свидетельства, что коренными обитателями Хай Рока, были ранние зверолюди, однако альдмеры, пришедшие с острова Саммерсет, первыми осели здесь и создали постоянные общины. Ранненедийские люди, прибывшие следом, пришли в замешательство при виде утонченной культуры и были быстро подавлены и поглощены. Одно из самых старых сказаний Хоси (Khosey) повествует о том, как отряд нордских налетчиков атаковал группу, как им показалось, альдмеров, но те при ближайшем рассмотрении оказались не чистокровными эльфами, а порождением смешанных браков между эльфами и людьми из ранее потерянного недийского племени. Сначала их несколько грубовато называли человекоэльфами (Manmeri), но сейчас мы знаем их как бретонцев.

Много веков прошло, прежде чем бретонцы стали главенствовать в Хай Роке. Большую часть Первой Эры эльфы продолжали управлять регионом, а в это время норды строили вдоль побережья укрепленные города как базы для грабительских рейдов. Один из таких городов, Даггерфолл (Daggerfall), впоследствии станет королевством и окажет сильнейшее влияние на Хай Рок.

Из всех альдмерских семей, осваивавших Хай Рок, самым успешным был клан Диренни (Clan Direnni). Они были настолько влиятельны, что к середине Первой Эры весь Хай Рок принято было называть "Гегемонией Диренни" (The Direnni Hegemony). Их экономическая и военная мощь были достаточно внушительны, чтобы представлять собой постоянную угрозу закаленным в боях нордам и зарождающейся Алессианской Империи Сиродила (Alessian Empire of Cyrodiil). Пользуясь внутренними раздорами в Скайриме (Skyrim), Гегемония начала захватывать земли к северу и к югу от Хай Рока, заявляя свои права на некоторые части Скайрима и современного Хаммерфелла (Hammerfell). На пике своего могущества Диренни контролировали почти четверть Тамриеля. Но они распространили свое влияние слишком далеко и постепенно, год за годом, потеряли все, чего достигли, отступив обратно к своей крепости на Балфиере (Balfiera) - Адамантиновой Башне, ныне известной как Башня Диренни (Direnni Tower).

Бретонцы действовали в тени истории; расцвет нации начался с успешной коммерческой деятельности и основания в удачно выбранных местах небольших поселений, таких как тихая рыбацкая деревушка Вэйрест (Wayrest) на побережье между рекой Бьюлсе (Bjoulsae River) и заливом Илиак. Даггерфолл, Камлорн (Camlorn), Рейх Градкип (Reich Gradkeep) и многие другие нордские города не были захвачены силой - бретонцы просто ассимилировали их. К концу Первой Эры Хай Рок был страной бретонцев и остался ею и поныне.

Однако бретонцы в Хай Роке никогда не были единым сплоченным народом. Отсутствие единой власти, возникшее с упадком Гегемонии Диренни, раскололо Хай Рок на сотню уделов, принадлежащих маленьким, обнесенным стенами городам-государствам. Такое положение дел часто оставляло бретонцев на милость более крупных сил Тамриеля, но при этом делало Хай Рок удивительно устойчивым во времена хаоса, сопутствующие падению великих империй.

Как только время правления Диренни стало достоянием истории, в регионе появилось две новых силы. В 808 году Первой Эры редгарды Йокуды (Redguards of Yokuda) начали осваивать Хаммерфелл, повсеместно атакуя зверолюдей и в то же время вытесняя бретонские поселения с южных берегов залива Илиак. Две культуры продолжали воевать за главенство в заливе, пока не встретили общего врага в лице орочьего королевства Орсиниум (Orcish kingdom of Orsinium).

Возвышение, падение и возрождение Орсиниума подробно описано в соответствующей главе. Сейчас же будет достаточно сказать, что обнаружение "отвратительного" королевства животных, как их тогда воспринимали, стало весьма неприятным сюрпризом как для редгардов, так и для бретонцев. Заключив союз, Даггерфолл и новое королевство Сентинел (Sentinel) начали длительную войну, известную как Осада Орсиниума (Siege of Orsinium). В конечном счете люди одержали победу - Орсиниум был разрушен, а орки (Orcs) рассеялись по всему Тамриелю.

Хай Рок относительно преуспел в долгий период междуцарствия (interregnum) после падения Сиродильской Империи, однако все это множество разрозненных королевств было с легкостью покорено Тайбером Септимом. В действительности многие бретонцы приветствовали возрождение Империи. Кроме того, некоторые из них сумели объединиться, чтобы усмирить в 3Е 267 агрессию Каморана Узурпатора (Camoran Usurper) и остановить его разрушительный поход от Валенвуда (Valenwood) на север. При слабом императоре на троне и отсутствии сильных лидеров на западе узурпатор мог бы смести Хай Рок, если бы крошечные графства залива Илиак не объединились под предводительством барона Двиннена (Baron of Dwynnen) и не победили его. И снова превосходящие силы недооценили бретонцев и потерпели поражение.

После устранения угрозы союз распался, и в последующие сто пятьдесят лет внутренние и внешние трения продолжились. На востоке во время войны Бенд"р-Мака (War of the Bend"r-Mahk) норды вновь заявили права на некогда принадлежавшие им королевства. На западе война Бетонии (War of Betony) между Даггерфоллом и Сентинелом перекинулась на соседние с Даггерфоллом королевства. В центральной области Орсиниум опять заселили орки, угрожая судьбе Вэйреста. Однако в 417 году провинция вновь возродилась, притом самым таинственным образом.

Это событие назвали Чудом Мира (Miracle of Peace). 10 числа Месяца Мороза (Frostfall) над заливом Илиак пронеслась странная сила, сметая армии и опустошая целые земли. Хотя ее природа до сих пор неясна, большинство бретонцев считают, что это древние боги, однажды избравшие Хай Рок домом, очистили и воссоединили страну. Хотя для многих это был болезненный процесс - Чудо иногда называют Деформацией Запада (Warp in the West) - но в результате провинция стала более сплоченной, чем когда-либо в современной истории.

Там, где раньше было сто маленьких грызущихся королевств, сейчас, всего через двадцать лет после Чуда, стало пять.

Текущие события

Изнуренные битвами королевства Хай Рока избегают насилия, предпочитая решать конфликты дипломатическим путем. Конечно, нельзя сказать, что между Даггерфоллом и Вэйрестом или между Камлорном, Нортпойнтом (Northpoint) и Эвермором (Evermore) нет трений по поводу границ, но это только мелкие стычки, которые не перерастают в полномасштабную войну, как, наверное, произошло бы в прошлом. Королевская чета Даггерфолла недавно отпраздновала свадьбу своего сына Камарона (Camaron) и леди Кельмены (Lady Kelmena), дочери герцога Сенина (Duke Senhyn) из Камлорна. Заключение этого брака, возможно, поспособствует возникновению объединенного королевства на западном побережье Тамриэля. Женитьба же короля Готрида на королеве Аубк-и двадцать лет назад укрепила отношения Даггерфолла и Сентинела и заложила основы мира, длящегося и по сей день.

Нортпойнт и Эвермор не были напрямую затронуты Чудом Мира, но воспользовались им, поглотив в последовавшем хаосе более мелкие соседние королевства. Находясь достаточно далеко на западе, чтобы избежать набегов Скайрима в Бенд"р-Маке, и достаточно далеко на севере, чтобы не стать объектом притязаний Даггерфолла и Вэйреста, они притихли, недоверчиво следя за соседями.

Многие считают королеву Вэйреста Элисану (Elysana) самой хитроумной из властителей запада. Это совсем неудивительно, учитывая, что на пути к трону ей пришлось переиграть и победить своего сводного брата Хелсета (Helseth), человека, известного на востоке своей умом и коварством, качествами, унаследованными от его матери - Барензии (Barenziah). Элисана вместе со своим консортом продолжают контролировать и определять политику Хай Рока, а ее недавний союз со старыми врагами Вэйреста, орками Орсиниума, заставляет многих наблюдателей гадать, каким будет ее следующий ход.

Лучшие статьи по теме