Оceanvista - Туристический портал
  • Главная
  • Чехия
  • В африке обнаружено племя русскоязычных каннибалов. Самые страшные каннибалы современности - племя Яли в Новой Гвинеи (5 фото) Страны где разрешен каннибализм

В африке обнаружено племя русскоязычных каннибалов. Самые страшные каннибалы современности - племя Яли в Новой Гвинеи (5 фото) Страны где разрешен каннибализм

7 стран, где вас могут съесть.

В путеводителях предупреждают о многих опасностях, которые могут поджидать путешественников в той или иной стране. Но никто не предупреждает о каннибализме. Сюрприз! Каннибализм все еще практикуют в некоторых племенах, например, в Индии, Камбодже и в западной Африке. И вот 7 стран, в которых племена все еще не прочь полакомиться людьми.

Юго-Восточная Папуа-Новая Гвинея

Племя короваи является одним из последних на Земле, которое регулярно питается человечиной. Они живут вдоль реки, и бывали случаи, когда те забивали случайных туристов. А еще теплые мозги знахари считали настоящим деликатесом.

Почему они едят людей? Когда кто-то в племени умирает без какой-либо видимой причины (болезни или старости), они считают это проделками черной магии и, дабы уберечь других от беды, должны съесть человека.

Интересный факт: В 1961 году Майкл Рокфеллер (сын губернатора Нью-Йорка Нельсона Рокфеллера) исчез во время сбора артефактов о племени. Его тело так и не было найдено.

Индия

Северная индийская индуистская секта агхори ест добровольцев, которые завещают свои внутренности. Тем не менее в 2005 году индийские телевизионщики провели расследование и узнали, что те едят также разлагающиеся трупы из Ганга (местная традиция), а также крадут органы из крематориев.

Почему они едят людей?

Агхори считают, что это предотвращает старение организма.

Интересный факт: Они делают действительно хорошие ювелирные украшения из человеческой кости и черепов.

Фиджи

Ранее известный как «Остров каннибалов». До сих пор местные жители не могут навести порядок, и все еще находятся те, кто ест человечину, однако не всю, а только вражеских племен.

Почему они едят людей? Это ритуал мести.

Интересный факт: фиджийские людоеды вовсе не животные — они едят столовыми приборами и коллекционируют редкие вещи, оставшиеся от жертв. В музее археологии и антропологии Пенсильванского университета вы можете найти примеры таких коллекций.

Бразилия

Племя вари ело благочестивых и религиозных мертвецов до 1960 года, а после некие государственные миссионеры вырезали почти все племя. Тем не менее уровень бедности в трущобах Олинды с 1994 года запредельно высокий, и все еще случаются всплески каннибализма.

Почему они едят людей? Бедность и голод.

Интересный факт: В 2012 году появились сведения исследователей, которые опрашивали местных жителей, и те утверждали, что слышат голоса, которые говорят им убить того или иного человека.

Западная Африка

Общество активных людоедов Leopard начиная с прошлого века ело людей. Вплоть до 80-х в окрестностях Сьерра-Леоне, Либерии и Кот-д’Ивуар находили останки людей. Племя обычно одето в шкуры леопардов и вооружено их клыками.

Почему они едят людей? Племя считает, что поедание людей делает их сильнее и быстрее.

Интересный факт: У них есть последователи — сообщество Human Alligator, которое занимается подобным.

Камбоджа

Журналист Нил Дэвис сообщал, что каннибализм в этих регионах набрал обороты во время войн в Юго-Восточной Азии (в 1960-х и 1970-х). Ныне изредка наблюдаются проявления каннибализма.

Почему они едят людей? У камбоджийских войск был ритуал — есть печень врага.

Интересный факт: Множество людей в городах и селах находились под контролем организации «Красные кхмеры», которая строго контролировала всю еду в округе и искусственно создала голод в стране.

Конго

Известны случаи людоедства в Конго, и последние были зафиксированы не так давно — в 2012 году. Своего максимума они достигли во время гражданской конголезской войны (с 1998 по 2002 гг.).

Почему они едят людей? Во время войны повстанческие группировки считали, что врагов нужно съедать, особенно сердце, которое готовили с использованием особенных трав.

Интересный факт: Конголезцы и ныне верят, что человеческое сердце дает особенную силу, а если есть людей, то это будет отпугивать врагов.

Приятных приключений! 🙂

Два месяца назад Верховный суд Якутии осудил на 12 лет колонии строгого режима жителя Саратовской области Алексея ГОРУЛЕНКО, который вместе с товарищем Андреем КУРОЧКИНЫМ отправился порыбачить на Амур и заблудился. После четырех месяцев скитаний по тайге Горуленко нашли. А вскоре обнаружили и его приятеля - точнее, то, что от него осталось. Тело Курочкина было изрублено топором. Выяснилось, что товарищ избил несчастного и бросил умирать на морозе. А потом расчленил и съел друга, поджарив на костре.

Рыболова-каннибала Алексея Горуленко наказали за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего. В людоедстве его не обвинили - в российском Уголовном кодексе нет статьи об этом. К счастью, ужасающие истории с такими вот вынужденными каннибалами крайне редки - люди идут на это от отчаяния, не имея иной возможности выжить. Да и безумные маньяки, желающие сжевать, что не следует, в наше время представлены в единичных экземплярах.

Но это если говорить об относительно цивилизованном мире: есть себе подобных - вы только представьте - бррр... Но на райских островах Полинезии, Индонезии, в Папуа - Новой Гвинее, Австралии, дебрях Африки, Бразилии людоеды до сих пор не обходятся без любимых «деликатесов». А уж если копнуть в прошлое, становится очевидно: явление это составляет жирный историко-культурологический пласт мировой цивилизации. Следы каннибализма можно обнаружить в мифах, преданиях и верованиях многих стран. Специалисты уверяют, людоедство - своеобразная болезнь роста: на разных стадиях развития ею неминуемо должны переболеть все народы.

Несчастные люди-дикари

Замутили воду еще неандертальцы - ввиду нехватки растительной и животной пищи они приноровились пожирать старых, маленьких и слабосильных представителей своих немногочисленных коллективов - тех, от которых в хозяйстве не было никакого проку. Однако с развитием родоплеменных отношений ритуал добычи обеда из человечины усложнился и оброс условностями: наши пращуры справедливо рассудили, что людей, живущих одной группой, убивать негоже, и переключились на чужаков. Первые войны были за еду - проигравших с почетом отправляли на шашлык.

Моряк-европеец, попавший в 1554 году в плен к индейцам племени тупинамба, был впечатлен обрядом поедания пленных. Сумев каким-то макаром выбраться целым и невредимым, путешественник еще долго вспоминал дикарский обычай. Связанных по рукам и ногам невольников сначала отдали на растерзание женщинам и детям, которые отколошматили их, чем могли. Потом из группы выделили самого крупного, а остальных оставили про запас. «Счастливчика» украсили перьями, после чего индейцы прошлись перед ним в ритуальных плясках.
Подготовка к торжественному обеду продолжалась несколько месяцев. Пленного сладко кормили, методично доводя до нужной кондиции. Ему позволяли перемещаться по деревне, сажали за один стол с местными и даже разрешали совокупляться с туземками. В день, когда привыкшему к плотским удовольствиям пленнику предстояло стать главным кушаньем, в знак благодарности за «теплый» прием он завещал филейные части своего тела особо полюбившимся ему гражданам.

«Ритуальное блюдо» подвели к полыхающему на площади костру. Удар дубинкой по голове - и стряпухи подключаются к разделке тела. В задний проход убитому вставляют пробку - дабы в процессе готовки не вывалился ни один витамин. Под одобрительные крики сородичей освежеванную тушу торжественно отправляют на огонь и, когда тело подрумянивается, от него отделяют конечности, которые с криками радости подхватывают женщины и несут по всей деревне. Всех присутствующих приглашают к трапезе, и начинается самый смак.
Приведенный выше ритуал вполне вписывается в рамки тогдашних представлений о милосердии и гуманном отношении к пленным. Североамериканские индейцы подобных церемоний не разводили - по их убеждению, чем больше жертва мучается, тем сочнее и мясистее получится из нее жаркое. Наибольшей кровожадностью отличались гуроны и ирокезы, которые вырывали из груди пленников сердца и тут же, сырыми, съедали.
Другим «развлечением» садистов было заставить жертву бегать по горящим головешкам. Жертве ломали кости рук, ее связывали и долго томили на угольках, поливая водой, стараясь привести в чувство, - считалось, чем дольше человек на огне остается живым, тем его плоть лучше пропечется.

Пляски на костях

Зачем люди кушают себе подобных? Тут как посмотреть. Едят, когда и вправду больше нечем набить желудок, - в бразильских чащобах для женщин и детей, обделенных протеинами, хорошо прожаренная котлета из человечинки была отличной витаминной добавкой к рациону из крысятины и отбросов. Та же история в Африке, где часто вспыхивает голод.
Но более вероятным мотивом всегда оставалась ярость по отношению к противнику и желание изничтожить его буквально до последней косточки. Дикие люди верили, что при съедении дух убитого переходит к победителю, наделяя его силой и храбростью.

Впрочем, не надо думать, что обед добывался исключительно насильственным путем: дикие люди - они же не звери. Неплохие «продовольственные наборы» получались из скончавшихся естественной смертью. Существовало множество рецептов ритуальных блюд, которые безутешные родственники готовили из дорогих их сердцам покойников. Латиноамериканцы любили погрызть обуглившиеся кости, как чипсы, или обсасывали мелко порубленные кусочки поджаренного на костре покойника. В африканских племенах измельченный пепел добавляли в напитки. Любители изысков зарывали соплеменников в землю, где мясо немного подвяливалось, после чего «еду» извлекали, наслаждаясь срубающим с ног ароматом и тающими во рту кусочками.

Конголезские племена батетела, давшие миру всемирно известного Патриса Лумумбу, поедали стариков, едва те обнаруживали признаки немощи, тем самым избавляя их от печальных мыслей и долгих болезней. Вкушая дряхлеющее тело, верили, что вбирают в себя мудрость предков, тем самым обеспечивая преемственность поколений.
Аналогично поступали и соседи - жители племени кракето коптили мертвецов на медленном огне до полного обезвоживания трупа. После этого мумию помещали в гамак и подвешивали к потолку в доме усопшего. Через несколько лет останки сжигали, а то, что осталось, перемалывали, смешивали с брагой из кукурузы и пили, поминая усопшего добрым словом.

Кстати
По мнению биохимиков и диетологов, человеческое мясо - самый подходящий для наших организмов продукт. Легко переваривается, содержит полезные витамины и аминокислоты, не аллергично.

Бокасса имел зуб на Брежнева

Президент Центрально-Африканской Республики (ЦАР) Жан-Бедель Бокасса прославился на весь мир пристрастием к поеданию политических противников. Личный повар не скрывал, что подавал на обед шефу лидеров оппозиции в майонезе. Без человеческого мяса Бокасса вообще не мог жить и, выезжая за рубеж, брал с собой консервы с «деликатесом». В 1970-м «любитель жареного» побывал с визитом в СССР - по традиции его приветствовали пионеры с цветами, которых он отечески чмокал в щечки. Полобызался людоед и с Леонидом Ильичом Брежневым. Вообще обычай целоваться при встрече очень понравилась Бокассе - он говорил, что это позволяет почувствовать вкус кожи. Вернувшись, экстравагантный правитель перечмокал всех министров, вгоняя несчастных в ступор. И еще долго вспоминал встречу с советским лидером, называл его упитанным и загадочно улыбался.

Японцы срезали мясо с живых людей

Во время Второй мировой войны солдаты японской армии занимались людоедством - но, в отличие от измученных жителей блокадного Ленинграда, делали это не от голода, а забавы ради. Жертвами становились военнопленные, которых убивали, после чего раздевали донага и поедали. Кисти рук и ступни ног обычно не трогали - из-за костлявости. Некоторым срезали мясо с рук и ног, когда те еще были живы. Истерзанных людей кидали в «колодцы смерти».

Из супа торчали уши

В начале этого года в одном из нигерийских штатов в Африке закрыли ресторан, который кормил посетителей человечиной. Меню было насыщенным и разнообразным, но его ингредиенты не афишировались. Пока в заведение не явился местный пастор. Возмутившись слишком большим счетом, он потребовал объяснений. И выяснил, что его покормили блюдами из человеческого мяса. Полиция задержала хозяина и сотрудников заведения. При обыске были обнаружены две головы, завернутые в полиэтилен, и пара автоматов Калашникова.

Секс-аппетит

Каннибалы-извращенцы - есть, оказывается, и такие, когда совсем «ужас-ужас», - получают сексуальное удовольствие от поедания жертвы. Как-то француз Жиль Гарнье задушил молодую девушку, после чего принес кусок еще теплой плоти домой и предложил жене. Та, покушав, необыкновенно разгорячилась. Взаимный оргазм был невероятен.
Смотритель богадельни в Праге по фамилии Тирш отваривал человеческое мясо, поедал его, а потом всю ночь слонялся по старухам. А винодел Антуан Леже предпочитал карпаччо из человечины, которое запивал свежей кровью, перед тем как отправиться на свидание.
К слову, последователи серийного убийцы-каннибала Николая Джумагалиева на полном серьезе убеждали всех на суде, что мясо жриц любви вкуснее мяса обычной женщины, так как оно пропитано спермой, придающей ему нежность и сочность.

Отдался на съедение

В марте 2001 года житель немецкого города Ротенбург - 41-летний системщик Армин Майвес разместил в Интернете объявление о поисках молодого парня в возрасте от 18 до 25 лет, желающего умереть и быть съеденным. На столь странное предложение откликнулся его коллега Бернд Брандес. Молодые люди договорились о встрече. Брандес был убит и частично съеден Майвесом. Злодея приговорили к восьми с половиной годам тюрьмы, обвинив в непредумышленном убийстве. Но позже дело пересмотрели, и Майвес получил пожизненное заключение.

Схомячить и не поперхнуться

Поеданием себе подобных грешат и братья наши меньшие. Эта слабость установлена более чем у 1300 видов животных.
* Самка скорпиона пожирает своих детенышей при их рождении либо тогда, когда личинки вскарабкиваются к ней на спину. Скорпионша клешнями снимает их оттуда и в течение нескольких часов, смакуя, уминает крошек.
* Паучихи каракурты и богомольши сжирают самцов после спаривания. Муравьи заглатывают павших собратьев, предотвращая их разложение и заражение муравейника.
* Большинство рыб не отличают молодых особей своего вида от другой добычи и часто заглатывают их.

* Среди млекопитающих каннибализм известен у грызунов, собак, медведей, львов, шимпанзе, бабуинов и некоторых других. Самка хомяка начинает закусывать отпрысками сразу после их рождения и прекращает тогда, когда они уже могут есть сами. Происходит это из-за сильного истощения организма и острого недостатка белков и минеральных веществ после родов.

Мальчики кровавые в глазах

Говорят, кто раз попробовал человечину, никогда не забудет ее неповторимый сладковатый вкус. Кто-то сравнивает его с бараниной, другим людская плоть напоминает свинину, а иной ловит в ней банановые ноты.

Несколько лет назад мир шокировали фотографии, сделанные в Китае, на которых запечатлен процесс разделки человеческого эмбриона. Рассказывали о заведениях общепита, где посетителей - жуть жуткая - кормят супом из зародышей. В ход идут главным образом эмбрионы женского пола, добытые у нежелающих иметь «лишнюю» девочку беременных тетечек. «Мальчишки» попадаются реже и стоят дороже.
Писали, что продажей утробных плодов промышляют частные больницы, проводящие аборты, а государственные клиники и вовсе раздают их бесплатно. В Поднебесной считают, что в эмбрионах есть вещества, способные продлить жизнь съевшему его человеку. Не меньшим спросом пользуются «дозревшие» младенцы, которых убивают уколом спирта в голову, а также плацента, которую можно купить за $10. И хотя выяснилось, что представленный на снимках кошмар - злобная шутка фотографа Чжу Юю, стащившего эмбрион из медучилища, поражает обилие деталей, описывающих этот деликатный процесс. Мутное дело эта китайская медицина...

Каннибализм (или антропофагия) - поедание людьми человеческой плоти. Если в древние времена основной причиной людоедства был голод, то в наши дни это страшное психическое расстройство. По словам психиатров, от встречи с каннибалом никто не застрахован.

Обычная на первый взгляд семейная пара 20 лет ела людей - эта шокирующая новость пришла из Краснодарского края.

Как сотрудники полиции, муж и жена похищали людей, усыпляли их эфиром и корвалолом, потом убивали и по частям съедали. Что не доели - превращали в консервы.

Раскрыть жестокость семейной пары удалось только после того, как муж потерял свой телефон на улице - там нашли многочисленные фотографии обезображенных трупов. А дома у людоедов хранились рецепты по приготовлению человечины и те самые консервы, в которые превратились убитые люди.

Предположительно, на счету семьи людоедов 30 жертв. Правоохранители уже смогли доказать причастность каннибалов к гибели семи человек. Отдельной статьи за каннибализм в российском законодательстве нет, но, вероятно, преступления краснодарских людоедов подходят под статьи "Убийство" и "Надругательство над телами умерших".

Если все 30 эпизодов будут доказаны, то преступления будут квалифицированы как убийства с отягчающими обстоятельствами: предварительный сговор, умышленное убийство, убийство с особой жестокостью и, возможно, что-то ещё, - объясняет юрист Константин Трапаидзе. - Этим людям будет назначена психиатрическая экспертиза. Если она покажет, что они вменяемые, то прокуратура однозначно запросит для них высшую меру наказания - пожизненное заключение. Если экспертиза признает их невменяемыми, то их ждёт пожизненное принудительное лечение в психиатрической больнице.

Сейчас этой историей занимаются в Следственном комитете. Лайф выяснил, можно ли было заранее вычислить каннибалов, скрывающихся под маской счастливой семейной пары.

Обаятельный людоед

Каннибализм бывает разный. Это может быть способом выживания (спасение от голода) или ритуалом (жертвоприношение). Всё это было распространено в древнем мире и в Средние века. В наше время каннибализм чаще всего - форма психического расстройства.

В 2016 году учёные из Алтайского государственного университета выпустили исследование о каннибалах (есть в распоряжении Лайфа). В работе сказано, что у большинства каннибалов было сложное детство, они подвергались психологическому, физическому или сексуальному насилию. Нередко причиной каннибализма становится психическое заболевание, чаще всего - шизофрения.

Шизофреники-людоеды очень агрессивны. "Страдания, которые каннибал перенёс в детстве, позволяют ему причинять страдания другим людям; пытаясь самоутвердиться, он начинает убивать и расчленять людей, питаться человеческой плотью", - пишут авторы исследования.

В качестве примера учёные приводят историю одного из каннибалов, раскрытых уже в современной России, - Игоря Кузикова. Это "типичный представитель homo antropofagus - "человека человекоядного".

Кузиков родился в неблагополучной семье в 1961 году, страдал шизофренией, умственной отсталостью, а кроме того - алкоголизмом. Несмотря на внешнюю безобидность, он был склонен к агрессии с самой молодости. Он лечился, но в начале 1990-х в психиатрии был развал.

В результате Кузиков не получал лечение в больнице и самостоятельно тоже не принимал лекарства. Преступник знакомился на улице с бомжами и бродягами, приводил их в свою однокомнатную квартиру, убивал и съедал. На суде были доказаны факты убийства Кузиковым в 1994–1995 гг. как минимум трёх человек. В материалах дела зафиксированы ужасающие подробности - тело последнего из убитых Кузиков расчленил и сварил из него холодец.

Есть более извращённое "направление" каннибализма - это людоеды, которые хотят съесть свою жертву из-за сексуальных фантазий. Каннибала мучает болезненная страсть и желание обладания другим. Каннибалы утверждают, что, поедая свою жертву, они делают её частью себя, тем самым сохраняя её для себя. Как сказано в исследовании, самым ярким примером сексуального каннибализма стали преступления самого известного российского маньяка Андрея Чикатило.

Каннибализм Чикатило имел сугубо сексуальный смысл и был порождён его жалкими и неудачными попытками обрести биологический мужской статус хотя бы на психологическом уровне. На счету у Андрея Чикатило порядка 65 убийств, из них 36 с применением каннибальных наклонностей. Чикатило признался, что потрошил своих жертв для того, чтобы получить какое-то сексуальное удовольствие. Он делал это не из мести или ненависти, это приносило ему душевный покой, - говорится в исследовании.

В исследовании перечислены некоторые признаки каннибалов:

  1. IQ ниже среднего - 65–80.
  2. Не может иметь университетского образования.
  3. Нестандартные сексуальные увлечения (извращение, фетишизм).
  4. Агрессивен внутри своей семьи, в обществе ведёт себя сдержанно.
  5. Замкнут.
  6. Внешне каннибал может выглядеть счастливым семьянином.
  7. Может соблазнять жертву, играть с ней, легко входит в доверие.
  8. У каннибала заранее сформирован определённый образ жертвы (возрастные ограничения, половая принадлежность и т.д.).
  9. Возвращается на место преступления, чтобы следить за работой полиции.

По мнению психиатра-криминалиста Михаила Виноградова, по такому списку признаков каннибала вычислить невозможно, как и по любым другим.

- Распознать каннибала со стороны крайне сложно. Выделить очевидные признаки не получится - у нас немало пациентов с шизофренией или другими психическими расстройствами, но это не значит, что все они каннибалы, - отметил эксперт.

Психиатр привёл пример из своей практики: в советское время милиция поймала мужчину, который скармливал человечину своим соседям по коммунальной квартире. Он убивал людей, приносил домой мясо и часть добычи отдавал соседям. Говорил, что работает мясником на рынке и это остатки, которые можно съесть. Большую часть он съедал сам. А внешне он был очень отзывчивым, добрым, немного замкнутым человеком. Соседи были в ужасе, когда преступления раскрылись, - каннибала взяли с поличным во время убийства одной из своих жертв. В итоге его расстреляли.

Как видите, по внешним признакам распознать в убийце жестокого человека было крайне сложно, - добавил Виноградов.

По словам психиатра, каннибализм не поддаётся лечению.

Вылечить каннибала невозможно - добровольно он никогда не обратится за помощью, потому что не считает, что делает что-то не так. Состояние больного можно поддерживать успокоительными, содержанием в изоляции, но от тяги к людоедству, если она уже возникла, избавиться не получится. Если такие люди окажутся на свободе после отбывания наказания, то они будут продолжать свои зверства, - объяснил он.

Субкультура каннибалов

В советское время истории про каннибалов старались не освещать, чтобы не сеять панику, рассказал Михаил Виноградов. Сейчас все эти шокирующие истории легко просачиваются в СМИ. За рубежом кто-то даже пытается на этом заработать.

Например, в 2010 году СМИ писали об открытии "ресторана для людоедов" в Берлине. Как утверждают хозяева, пищу в него будут поставлять добровольцы, желающие пожертвовать свои органы.

Есть и те, кто не прочь превратиться в каннибала на время ради шоу. В 2016 году британский телеведущий Грег Фут намеревался в прямом эфире попробовать человеческое мясо (своё собственное). Он обратился к медикам, которые отрезали от него кусок мышцы. Затея провалилась - по британскому законодательству есть человечину запрещено.

В нашей стране известны случаи, когда каннибализм связывали с увлечением той или иной молодёжной субкультурой. В 2009 году в Санкт-Петербурге двое молодых людей убили и съели свою 16-летнюю подругу. Когда преступление было раскрыто, в СМИ просочилась информация, что убийцы причисляли себя к "готам" и "эмо". Это вызвало настоящий взрыв в прессе и Интернете - люди были уверены, что все "готы" и "эмо" пожирают человечину, их нужно изолировать от общества и лечить.

Позднее следствие доказало, что жестокость убийц не имела никакого отношения к указанным субкультурам. Неизвестно, сколько "эмо" и "готов" пострадали от возникшей травли.

С одной стороны, хорошо, что в СМИ стали эту тему освещать. Каннибализм - это очень опасно, люди должны быть защищены. Но с этой темой надо быть осторожнее - это может вызвать нездоровый интерес людей к этой теме и спровоцировать новые преступления, - сказал Михаил Виноградов.

Яли – самое дикое и опасное племя людоедов в XXI веке, насчитывающее более 20 000 человек. По их мнению, каннибализм привычное дело и в этом нет ничего особенного, поедание врага для них является доблестью, а не самым жестоким способом расправы. Их вождь говорит, что это то же, как рыбка рыбку съедает, побеждает тот, кто сильнее. Для яли – это в некой мере ритуал, в процессе которого победителю переходит сила поедаемого им врага.

Правительство Новой Гвинеи старается бороться с нечеловеческими пристрастиями своих диких граждан. Да и принятие ими христианства повлияло на их психологическое восприятие – значительно уменьшилось количество каннибальских пиршеств.
Самые опытные воины вспоминают рецепты приготовления блюд с врагов. С невозмутимым спокойствием, даже можно сказать с удовольствием рассказывают, что ягодицы врага – самая вкусна часть человека, для них это истинный деликатес!
Даже в настоящее время жители яли считают, что кусочки человеческой плоти обогащают их духовно, особенной силы придает поедания жертвы с произношением имени врага. Поэтому посетив самое жуткое место планеты, лучше не произносить дикарям свое имя, дабы не спровоцировать их на ритуал вашего поедания.

В последнее время племя яли верит в существование спасителя всего человечества – Христа, поэтому не едят людей с белым цветом кожи. Причина этому является и то, что белый цвет ассоциируется в жителей с цветом смерти. Впрочем, недавно произошел инцидент – в Ириан-джая в результате странных событий пропал японский корреспондент. Наверное, людей с желтым и черным цветом кожи они не считают слугами старухи с косой.
Со времени колонизации жизнь племени практически не изменилась, так же как и одеяние этих угольно-черных граждан Новой Гвинеи. Женщины яли практически полностью обнажены, их дневное одеяние состоит только из юбки с растительными волокнами. Мужчины в свою очередь, ходят голыми, прикрывая детородный орган чехольчиком (халимом), который сделан из сушеной бутылочной тыквы. По их словам, процесс изготовления одежды для мужчины требует больших навыков.

По мере роста тыквы, к ней привязывают тяжесть в виде камня, который укрепляют нитями лиан для придания интересной формы. На финальном этапе приготовления, тыкву украшают перьями и ракушками. Стоит отметить, что Халим служит также в качестве «кошелька», в котором мужчины хранят коренья и табак. Любят жители племени и украшения из ракушек и бус. Но восприятие красоты в них своеобразное. Например, местным красоткам они выбивают передние два зуба, дабы еще больше сделать их привлекательными.
Знатным, любимым и единственным занятием мужчин является охота. И все же в деревнях племени можно встретить домашний скот – курей, свиней и опоссумов, которых доглядывают женщины. Бывает и такое, что несколько кланов проводят разом масштабные трапезы, где каждый имеет свое место и учитывается социальный статус каждого дикаря в плане распределения пищи. Алкогольные напитки они не принимают, зато употребляют ярко-красную мякоть ореха бателя – для них это местный наркотик, поэтому туристы часто могут увидеть их с красным ртом и затуманенным взглядом…

В период совместных трапез кланы обмениваются подарками. Хотя яли нельзя назвать весьма гостеприимными людьми, но они с пребольшим удовольствием примут подарки от гостей. По-особому они ценят яркие рубашки и шорты. Особенность состоит в том, что шорты они надевают на голову, а рубашку используют в качестве юбки. Это объясняется тем, что в них отсутствует мыло, результатом этого будет то, что нестиранная одежда со временем может вызвать кожные заболевания.
Даже учитывая то, что официально яли перестали враждовать с соседними племенами и поеданием жертв, только самые «отмороженные» искатели приключений могут отправиться в эти нечеловеческие края мира. По рассказам этой местности, дикари все же иногда позволяют себе проводить варварские акты поедание плоти врагов. Но дабы оправдать свои действия, они придумывают разные истории о том, что жертва то ли потонула, то ли разбилась со скалы.

Правительство Новой Гвинеи разработала мощную программу по культуризме и повышению уровня жизни жителей остров, в том числе и этого племени. По плану, горные племена должны переселиться в долину, при этом чиновники пообещали переселенцам дать достаточный запас риса и строительных материалов, а также в каждый дом бесплатный телевизор.
Граждан долины принудили носить западную одежду в зданиях правления и школах. Правительство осуществило даже такие меры, как объявили территорию дикарей национальный парком, где запрещается охота. Естественно, яли начали противоборствовать переселению, так как из первых 300 человек умерло 18 и это в первый же месяц (от малярии).
Еще большим разочарованием к выжившим переселенцам стало то, что они увидели – им выделена бесплодная земля, дома гнилые. В итоге, стратегия правительства с крахом рухнула и переселенцы вернулись назад в любимые горные края, где до сих пор живут, радуясь «охране духов предков».

: https://p-i-f.livejournal.com

Землю населяют сотни различных народов. Какие-то из них являются приверженцами европейской толерантности, другие отказываются признавать такие ценности, третьи отличаются собственными, порой оригинальными ценностями. Но есть и такие, с которыми лучше не иметь никаких дел. Почему? Всего лишь потому, что для некоторых племен живущих в труднодоступных уголках, чужак – это не просто незваный гость, а особенный ужин. Племена каннибалов есть в Южных морях, в Вест и Ист-Индии, в Африке, в Южной Америке…

Африканское племя мамбила и его традиции

Начнём с Африки. Точнее, с её западной части. Здесь расположена страна Нигерия. На ее территории компактно проживает племя мамбила. Руководство Нигерии, как и значительная часть её общественности, стремятся к тому, чтобы это государство выглядело не хуже других. Есть там здесь и армия, и полиция, и законы различные существуют. Один из них запрещает каннибализм. За такое дело в Нигерии даже довольно суровое наказание полагается. Однако не все так просто в Африке.

Пока в середине двадцатого века в страну не приезжали благотворительные миссии, всё было хорошо. В европейских и прочих странах, придерживающихся общечеловеческих ценностей, граждане были в неведении о событиях на «черном континенте». Но уже от первых миссионеров посыпались сообщения о том, что на территории Нигерии практикуется массовое поедание людей.Как выяснилось, каннибализм был чем-то вроде обязательного ритуала для местного населения. Причем людей есть были обязаны все, от мала до велика. Племя мамбила воевало с соседями, да и внутриплеменные стычки также случались. Согласно устоявшимся традициям победители должны были поедать убитых врагов прямо на месте сражения. Это делалось для того, чтобы вражья сила перешла к победителю вместе с его плотью.

Буквально до последних лет все люди племени мамбилы оставались каннибалами. Они бы и сейчас не отказались от такой особенности, да перед властями страшно. Наказания теперь в Нигерии за такое довольно серьёзное.

Что касается самой традиции, то часто убитыми врагами становились жители соседней деревни. В мирное время между такими соседями заключались браки. Но начиналась война, и порой получалось так, что победитель съедал какого-нибудь своего родственника. Случалось, что какой-нибудь герой, убивал и съедал братьев собственных жен. Исключением для победителя был только его собственный тесть. Съедать его запрещалось. Победитель мог серьезно заболеть или даже умереть.

К сведению! Чаще всего каннибализм связан с определенными ритуалами. Люди не просто верят, что сила поедаемого врага переходит к ним, но и уверены, что тем самым они обеспечивают себе помощь от каких-нибудь богов или духов. То есть, речь идет об обычае, предусмотренном религией. У племени мамбилов религиозной составляющей в каннибализме практически нет.

Труп убитого врага для людей этого племени, как они уточняли миссионерам, - всего лишь обыкновенное мясо. Убитого врага победители просто резали на куски. Часть добычи съедалась на месте в сыром виде. При этом какие-то формальности отсутствовали. Победители не обращались ни к духам, ни к богам. Они просто утоляли голод. Остатки добычи воины несли домой. Там отдавали добытое старикам. Ведь и им нужно было утолить голод.

Отходы от такого пиршества были минимальными. Люди племени мамбила ели даже внутренности. Их извлекали из трупа, аккуратно мыли. В пищу их использовали в вареном виде.

Особое внимание уделялось черепам. Их сохраняли. Когда молодые воины первый раз отправлялись сражаться с врагом, они должны были вначале пить из этих черепов какой-нибудь особый настой. Если была возможность, то пили пиво. За счет этого в молодых воинов вселялось мужество.

Обычаи племени мамблила довольно основательно описаны в книге К.Мика. Этот антрополог провел довольного много времени в Африке, в том числе в племени каннибалов. Ему удалось познакомиться с такими обычаями, которые не смогли увидеть исследователи ни до него, ни после.

К примеру, К.Мик сообщал, что женщины не имели права питаться человеческой плотью. Что касается ограничений для мужчин, то женатым нельзя было есть мясо женщин, которые были убиты при налете на вражескую деревню. Но если старик не имел жен, но он мог есть мясо женщин при любом случае и в любых количествах.

Жестокие обычаи племени ангу

Теперь несколько слов о традициях племени, обитавшем в другом уголке земного шара. Почему «обитавшем»? Дело в том, что оно за несколько десятилетий почти растворилось среди других жителей большого острова в Тихом океане. Племя называлось Ангу, и обитало оно в юго-западной части Новой Гвинеи. До сих пор люди племени ангу считаются самыми воинственными и кровожадными.

Эти люди съедали не только убитых врагов. Часто случалось, что в качестве блюда они использовали своих родителей. С этим они старались торопиться. Главное условие – старики не должны были успеть потерять память или впасть в старческое слабоумие. Убийство родителей происходило как ритуал. Самим делать это было нельзя. Для проведения ритуала приглашался мужчина из другой семьи. За это убийство он получал определенное вознаграждение. После того, как его тело омывалось, его свежевали и съедали. Оставляли только голову. Её устанавливали в определенном месте. Затем следовали магические ритуалы. Голове молились, у нее спрашивали совета, просили у неё помощи и защиты.

В отличие от обычаев ранее описанного племени, обитатели Новой Гвинеи человеческое мясо в сыром виде почти не ели. Его варили, иногда тушили. Особенным блюдом считался пенис. Разрезав пополам, его поджаривали на углях.

К разряду «деликатесов» у ангу относились руки, ступни ног, язык, грудные железы. Лакомством признавался мозг. Варили его, не извлекая из головы. Затем через «большую дыру» (к сожалению, источники не уточняют, что это такое), сварившийся мозг вытаскивали, разрезали на небольшие куски и подавали наиболее значимым соплеменникам.

К непрошенным гостям ангу относились как к самым лютым врагам. Для них финал мог быть только одним. Также поступали эти каннибалы и с пленниками. При этом всегда старались сделать так, чтобы жертвы приняли как можно больше мучений. Причем только физической болью дело не ограничивалось.

В случае если в деревню удавалось доставить, хотя бы двух пленников, сразу всех не убивали. Убийство совершалось на глазах у живых пленников. При этом делалось все, чтобы живые могли видеть предсмертную агонию соплеменника.

Конечно, такие варварские ритуалы можно было бы посчитать в качестве проявления садизма. То есть, ангу, доставляя мучения тем, кого собирались убить и съесть, получали наслаждения, наблюдая за ними. Однако, как установлено исследователями, таким массовым отклонением психики людоеды не страдали. Все это для них было рядовым событием, без которого нельзя обойтись. То есть, речь идет о традиции, передававшейся из поколения в поколение.

Гуманные каннибалы

Обычаи племени бачесу, обитающего в Уганде, как и племен тукано, кобене, жумано, живущих в Амазонии, можно отнести к более гуманным. Эти каннибалы едят не только что собственноручно убитых людей, а трупы умерших родственников. Это они делают из благих побуждений. Люди уверены, что, поступая так, они оказывают знаки истинного почтения к умершему.

Трапеза начинается приблизительно через месяц после смерти человека. К этому времени труп уже полуразложился. Но таков обычай, для названых племен – это нормальное, привычное дело. Процесс происходит следующим образом. Труп помещают в большую металлическую емкость. Обычно он напоминает огромный котел. Под котлом разводится огонь. Процесс варки продолжается до того времени, пока «варево» не начинает так жутко вонять, что запах разносится на многие десятки метров.

Полуразложившийся труп варят без воды. По этой причине он постепенно превращается просто в угли. Когда в котле не останется ничего кроме этих углей, варка заканчивается. Соплеменники дожидаются, когда котел и его содержимое остынет до той степени, чтобы процесс приготовления нужного можно было продолжить. Это продолжение заключается в растирании углей в порошок. Позже его подмешивают в пищу, используя в качестве специй. Добавляют его и в некоторые местные напитки. Как уверены члены племен, такие напитки являются «напитками мужества». Его пьют все воины племени. Считается, что такой напиток делает человека более мужественным, находчивым, мудрым.

Лучшие статьи по теме