Оceanvista - Туристический портал
  • Главная
  • Работа
  • Широкофюзеляжный дальнемагистральный российско-китайский самолет cr929 или проект шфдмс. Российско-китайскому широкофюзеляжному самолету присвоено наименование CR929 - bmpd Российская версия выживания украинского авиастроения

Широкофюзеляжный дальнемагистральный российско-китайский самолет cr929 или проект шфдмс. Российско-китайскому широкофюзеляжному самолету присвоено наименование CR929 - bmpd Российская версия выживания украинского авиастроения

К 2025 г. в России появится новый российско-китайский пассажирский самолет на дальние перевозки. Меморандум был подписан сторонами в апреле 2014-го, но только в ноябре этого года удалось выйти на технико-экономическое обоснование и "ударить по рукам". На международном авиасалоне в Китае China Airshow 2016 в начале ноября была продемонстрирована модель будущего широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолетам (ШФДМС).

Оссийско-китайский пассажирский самолет. Фото: Объединенная авиастроительная корпорация

Авторами проекта выступили Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) России и авиастроительная корпорация Китая - COMAC. Партнеры из Поднебесной окрестили самолет С929, а российская сторона пока ограничилась аббревиатурой ШФДМС. Запуск первого самолета назначен на 2025 год. Совместный проект позволит заменить иностранные лайнеры отечественными и потеснить на мировом рынке двух ключевых западных производителей - Boeing и Airbus. Сегодня именно эти две компании производят почти все широкофюзеляжные самолеты этого класса.

По своим характеристикам самолет находится на границе между классами малой (200-300 мест) и средней (300-400) вместимости. Ориентировочное число мест - 280, дальность полета - до 12 тыс. километров. Сегмент средней вместимости является самым востребованным в мире. К примеру, из всех заказов Boeing и Airbus половина приходится на широкофюзеляжные самолеты средней вместимости на 300-400 мест. Озвученные характеристики вместимости и дальности будущего самолета говорят о достигнутой договоренности российской и китайской сторон, поскольку еще летом корпорациям не удавалось прийти к общему знаменателю по рыночной нише будущего детища. Дело в том, "что русскому хорошо, то китайцу смерть".

В России почти все лайнеры рассчитаны на маршруты средней дальности 2,5-6 тыс. км с малым пассажиропотоком до 300 мест. Китаю - наоборот, нужен дальнемагистральный самолет с большой вместимостью 400-450 мест. В Поднебесной постоянно растет поток пассажиров, летающих в Европу и страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Дальность этих рейсов превышает 7 тыс. километров. По прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), через 20 лет Китай вдвое нарастит количество рейсов, обгонит США и станет главным рынком пассажирских перевозок. К моменту выпуска самолета С929 в 2025 г. у китайцев будет еще 10 лет для строительства большого авиапарка к запланированному росту пассажиропотока. Как мы видим, характеристики дальности "заточены" под зарубежные рейсы китайских авиакомпаний, перевозящих пассажиров на расстояния в 7-10 тыс. км в Европу, США, Австралию, на африканский континент. Очевидно, что китайские производители видят увеличение зарубежных рейсов для своих граждан. Для России, наоборот, важен средний класс вместимости на 300 человек, включая зарубежные перевозки.

Выработанные характеристики можно назвать обоюдно выгодными, но в меньшей степени для России, если применять самолет на внутренних рейсах. Затраты на эксплуатацию дальнемагистральной авиамашины могут оказаться невыгодными на средних дальностях, а значит, авиакомпании будут закупать их исключительно на рейсы в США, Японию, Индию и Таиланд. В любом случае широкофюзеляжный самолет необходим России. В том числе для экспорта. Правда, по оценкам аналитиков, рассчитывать на большой спрос не стоит по примеру западных производителей, чьи заказы не превышают в этом классе дальности 250 авиамашин. Впрочем, эти показатели изменят в ближайшие десятилетия китайские компании. По прогнозам, авиакомпании Поднебесной приобретут порядка 6 тыс. самолетов, из которых на широкофюзеляжные придется минимум 1,5 тыс. авиамашин. Поскольку проект совместный, выиграет от поставок и Россия.

Сделать проект выгодным для всех сторон может развитие семейства нового самолета. Об этом заранее достигнута договоренность, а нынешняя версия будет базовой. В корпорациях не уточнили, каких параметров коснутся изменения, но очевидно - вместимость будет варьироваться. Вариации с дальностью более сложные, поскольку затрагивают характеристики двигателя. На сегодня известно, что российская сторона разрабатывает двигатель ПД-35 для будущего самолета. Он относится к категории большой тяги и рассчитан на дальнемагистральные самолеты. Но первые лайнеры проекта С929 будут оснащаться двумя западными двигателями General Electric или Rolls-Royce в классе тяги 35 тонн. Самые технические сложные в производстве элементы самолета возьмет на себя российская сторона. Это создание композитного крыла, механизация всего самолета, авионика. Опыт создания машины дальнемагистрального широкофюзеляжного класса имеет только "Ильюшин". Также в группу разработчиков и производителей входят ОКБ компаний "Туполев" и "Гражданские самолеты Сухого". Китайской компании достанется работа над фюзеляжем. Само производство возьмет на себя авиазавод в пригороде Шанхая, где уже строится среднемагистральный китайский самолет C919. Координирование совместного проекта будет проходить в зоне свободной торговли Пудун вблизи Шанхая. Общая его стоимость оценивается в $15-20 млрд, которые поровну инвестируют Россия и Китай.

Пока же правительство России решило создать переходную модель дальнемагистрального самолета до появления в 2025-2027 гг. российско-китайского лайнера. По словам Дмитрия Рогозина, выпуск Ил-96-400 позволит отказаться от закупок западных машин, которые резко подорожали из-за курсовой разницы. Этот самолет является глубокой модернизацией Ил-96-300 и получит дальность полета до 12 тыс. километров. Минпромторг выделяет на "переходный" проект 50 млрд рублей. Лайнер оснастят современной авионикой, увеличат длину фюзеляжа. Первые испытательные полеты пройдут уже в 2019 году. На сегодня это единственный отечественный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет. Но даже в модернизированном виде он не может конкурировать с западными аналогами по экономичности. Тем не менее решение носит стратегический характер, поскольку западные компании могут усилить санкции и лишить российский авиарынок импортных запчастей.

КУНЬМИН (Китай), 21 сентября. /ТАСС/. Шесть компаний, включая General Electric и Rolls Royce, направили предложения по разработке силовой установки для российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

"CRAIC (совместное предприятие - оператор проекта) были получены ответы на RFP (запрос предложения - прим. ТАСС) по силовой установке от шести компаний, в настоящее время проводится их анализ", - сказал он в пятницу в китайском городе Куньмин (административный центр провинции Юньнань, Юго-Западный Китай).

"Также в числе прочих поступило совместное предложение российской компании АО ОДК ("Объединенной двигателестроительной корпорации) и китайской AECC CAE (Aero Engine Corporation of China Commercial Aircraft Engine Co - прим. ТАСС)", - добавил Мантуров.

Западные компании готовы участвовать в проекте, несмотря на действующие в отношении РФ санкции. "Как ни странно, компании с удовольствием поставляют свою продукцию и при этом не имеют никаких ограничений. Надеюсь, что это сохранится и в будущем", - сказал глава Минпромторга РФ.

Российско-китайский двигатель

"Мы должны стремиться, чтобы на нашем самолете стоял российско-китайский двигатель. Это важно и с точки зрения развития компетенций, и финансирования наших национальных экономик и технологической независимости от наших западных партнеров", - считает Мантуров.

Оператором проекта CR929 выступает "Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания с ограниченной ответственностью" (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation, CRAIC). В 2018 году программа CR929 перейдет к этапу эскизного проектирования. Начнется также отбор поставщиков авиационных систем и оборудования, который продлится около 1,5 лет.

В базовой комплектации авиалайнер будет рассчитан на 280 мест с дальностью полета 12 тыс. километров. Собирать самолет будут в Шанхае, а проектировать - в России. Общий бюджет программы оценивается в $13 млрд.

Семейство российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета официально назвали CR929. Церемония присвоения названия состоялась 29 сентября в штаб-квартире СОМАС в Шанхае. Латинские буквы C и R обозначают участников: С - China, R - Russia. CR - это также первые две литеры названия российско-китайского предприятия China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), которое выступает оператором программы нового самолета.

ПАО «Объединенная Авиастроительная Корпорация» и «Китайская корпорация гражданского авиастроения» (COMAC) в торжественной обстановке присвоили наименование широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету нового поколения, а также презентовали ливрею лайнера.

Первый полет головного прототипа ШФДМС запланирован на 2021 год, а начало серийных поставок ШФДМС ожидается в 2025–2027 годах.

Меморандум о совместном создании ШФДМС был подписан российской и китайской сторонами в апреле 2014 года. Документы по программе создания нового широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета были подписаны 25 июня 2016 года в рамках официального визита Президента Российской Федерации Владимира Путина в Китай, в том числе договор о создании на партитетной основе совместного предприятия, необходимого для реализации программы, которое будет зарегистрировано на штаб-квартиру СОМАС в зоне свободной торговли в районе Пудун в Шанхае.

Первый полет головного прототипа ШФДМС запланирован на 2021 год, а начало серийных поставок ШФДМС ожидается в 2025–2027 годах в зависимости от предполагаемого количества выбранных при разработке новых технологических решений. В России будет организован совместный инженерный центр для проектирования самолета. а само серийное производство должно будет вестись на предприятии СОМАС в Пудуне (построенном для производства перспективного китайского среднемагистрального самолета С919).


Также стороны представили логотип совместного предприятия CRAIC, используемый в ливрее лайнера. Он представляет собой два равных крыла, которые движутся равномерно слева направо. Цвета крыльев символизируют участников проекта: красный - Китай, синий - Россия.


На церемони российскую сторону представили Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь. Китай представили Заместитель министра промышленности и информатизации КНР Синь Гобинь и Председатель совета директоров COMAC Хэ Дунфэн. Также в мероприятии принял участие Президент совместного предприятия China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC) Го Бочжи. ⠀

Комментируя выбор основных цифр будущего лайнера, Юрий Слюсарь пояснил:

"В китайской культуре число 9 означает вечность. Мы же стратегически названием и нумерацией совместно выстраиваем концепцию единого предложения гражданских самолетов. Так, семейство CR 929 отражает возможность формировать предложение для авиакомпаний совместно с китайским узкофюзеляжным проектом С 919, а нумерация каждого члена семейства продолжает линейку предложений коммерческих самолетов ОАК, от МС-21-200/300/400 к CR 929 - 500/600/700".

Еще одна цитата: " Мировой спрос на широкофюзеляжные самолеты в период 2023-2041 годов может составить не менее 8200 лайнеров".⠀⠀⠀

Председатель совета директоров COMAC Хэ Дунфэн заявил: "Следующие 20 лет станут стратегически важным периодом в развитии мировой гражданской авиационной промышленности. Мы приложим все усилия, чтобы сделать CR 929 примером успешного сотрудничества России и Китая в современном мире".
⠀⠀⠀


Базовая версия широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета будет обозначаться как CR929-600, младшая версия - CR929-500, а старшая версия - CR929-700.


Двигатели

Параметры самолета до конца неизвестны. Планировалось, что самолет будет оснащаться двигателями ПД-35, но на первом этапе планируется установка британского Rolls Royce или американского General Electric.

В сентябре этого года ОАК подписала с китайской двигателестроительной компанией AECC меморандум о сотрудничестве по совместной разработке газотурбинного двигателя.

Совместная работа над перспективным авиадвигателем в мировом авиастроении дело исключительное. Двигатели делают не все страны и технологиями стараются не делиться. Как предполагается, российско-китайский двигатель будет иметь тягу не менее 35 тонн, а по реализации в нем научно-технических заделов станет одним из самых современных.


Стоимость разработки самолета составит $13 млрд, финансирование будет вестись на паритетных началах. Как сообщалось ранее, Минпромторг РФ направил в правительство заявку на финансирование разработки самолета в размере 3,9 млрд рублей в 2018 году.


Предполагается, что первый твердый контракт на CR 929 может быть заключен уже в 2019 году. Если проект удастся реализовать по плану, то это будет настоящий прорыв в гражданском авиастроении и сильнейший удар по монополии Airbus и Boeing, контролирующих сегодня весь мировой рынок дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов.
Как заявляется, CR 929 может быть на 15 процентов эффективнее, чем Boeing 787 Dreamliner и Airbus 350. В конструкции самолета планируется реализовать новейшие достижения в аэродинамике и композитных материалах.

Расходы на проектирование и строительство самолета Россия и Китай будут нести поровну. Эксперты считают, что мировой спрос на широкофюзеляжные самолеты в период 2023-2041 годов составит не менее 8200 штук. Крупнейшим рынком будет Китай с потребностью не менее 1500 лайнеров. И России с учетом размеров нашей страны CR 929 очень даже пригодится.


Реализация программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета идет по графику, констатировал глава минпромторга Денис Мантуров в официальном сообщении.
"Разработана концепция семейства, определены характеристики воздушного судна. Ближайшие планы - переход программы к эскизному проектированию и этапу запроса предложений поставщиков систем и оборудования", - перечислил министр.

"Создаваемая машина сразу вписывается в глобальный контекст для полноценного присутствия на мировом рынке. При этом мы создаем единый проект, формируем с китайскими коллегами единое позиционирование нового самолета", - пояснил Денис Мантуров.

Семейство российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета официально назвали CR929. Церемония присвоения названия состоялась 29 сентября в штаб-квартире СОМАС в Шанхае. Латинские буквы C и R обозначают участников: С - China, R - Russia. CR - это также первые две литеры названия российско-китайского предприятия China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), которое выступает оператором программы нового самолета.

ПАО «Объединенная Авиастроительная Корпорация» и «Китайская корпорация гражданского авиастроения» (COMAC) в торжественной обстановке присвоили наименование широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету нового поколения, а также презентовали ливрею лайнера.

Первый полет головного прототипа ШФДМС запланирован на 2021 год, а начало серийных поставок ШФДМС ожидается в 2025-2027 годах.

Меморандум о совместном создании ШФДМС был подписан российской и китайской сторонами в апреле 2014 года. Документы по программе создания нового широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета были подписаны 25 июня 2016 года в рамках официального визита Президента Российской Федерации Владимира Путина в Китай, в том числе договор о создании на партитетной основе совместного предприятия, необходимого для реализации программы, которое будет зарегистрировано на штаб-квартиру СОМАС в зоне свободной торговли в районе Пудун в Шанхае.

Первый полет головного прототипа ШФДМС запланирован на 2021 год, а начало серийных поставок ШФДМС ожидается в 2025-2027 годах в зависимости от предполагаемого количества выбранных при разработке новых технологических решений. В России будет организован совместный инженерный центр для проектирования самолета. а само серийное производство должно будет вестись на предприятии СОМАС в Пудуне (построенном для производства перспективного китайского среднемагистрального самолета С919).

1.

Также стороны представили логотип совместного предприятия CRAIC, используемый в ливрее лайнера. Он представляет собой два равных крыла, которые движутся равномерно слева направо. Цвета крыльев символизируют участников проекта: красный - Китай, синий - Россия.

2.

На церемони российскую сторону представили Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь. Китай представили Заместитель министра промышленности и информатизации КНР Синь Гобинь и Председатель совета директоров COMAC Хэ Дунфэн. Также в мероприятии принял участие Президент совместного предприятия China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC) Го Бочжи. ⠀

Комментируя выбор основных цифр будущего лайнера, Юрий Слюсарь пояснил:

"В китайской культуре число 9 означает вечность. Мы же стратегически названием и нумерацией совместно выстраиваем концепцию единого предложения гражданских самолетов. Так, семейство CR 929 отражает возможность формировать предложение для авиакомпаний совместно с китайским узкофюзеляжным проектом С 919, а нумерация каждого члена семейства продолжает линейку предложений коммерческих самолетов ОАК, от МС-21-200/300/400 к CR 929 - 500/600/700".

Еще одна цитата: " Мировой спрос на широкофюзеляжные самолеты в период 2023-2041 годов может составить не менее 8200 лайнеров".⠀⠀⠀

Председатель совета директоров COMAC Хэ Дунфэн заявил: "Следующие 20 лет станут стратегически важным периодом в развитии мировой гражданской авиационной промышленности. Мы приложим все усилия, чтобы сделать CR 929 примером успешного сотрудничества России и Китая в современном мире".
⠀⠀⠀
3.

4.
4.

Базовая версия широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета будет обозначаться как CR929-600, младшая версия - CR929-500, а старшая версия - CR929-700.

5.

Двигатели

Параметры самолета до конца неизвестны. Планировалось, что самолет будет оснащаться двигателями ПД-35, но на первом этапе планируется установка британского Rolls Royce или американского General Electric.

В сентябре этого года ОАК подписала с китайской двигателестроительной компанией AECC меморандум о сотрудничестве по совместной разработке газотурбинного двигателя.

Совместная работа над перспективным авиадвигателем в мировом авиастроении дело исключительное. Двигатели делают не все страны и технологиями стараются не делиться. Как предполагается, российско-китайский двигатель будет иметь тягу не менее 35 тонн, а по реализации в нем научно-технических заделов станет одним из самых современных.

6.

Стоимость разработки самолета составит $13 млрд, финансирование будет вестись на паритетных началах. Как сообщалось ранее, Минпромторг РФ направил в правительство заявку на финансирование разработки самолета в размере 3,9 млрд рублей в 2018 году.

7.

Предполагается, что первый твердый контракт на CR 929 может быть заключен уже в 2019 году. Если проект удастся реализовать по плану, то это будет настоящий прорыв в гражданском авиастроении и сильнейший удар по монополии Airbus и Boeing, контролирующих сегодня весь мировой рынок дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов.
Как заявляется, CR 929 может быть на 15 процентов эффективнее, чем Boeing 787 Dreamliner и Airbus 350. В конструкции самолета планируется реализовать новейшие достижения в аэродинамике и композитных материалах.

Расходы на проектирование и строительство самолета Россия и Китай будут нести поровну. Эксперты считают, что мировой спрос на широкофюзеляжные самолеты в период 2023-2041 годов составит не менее 8200 штук. Крупнейшим рынком будет Китай с потребностью не менее 1500 лайнеров. И России с учетом размеров нашей страны CR 929 очень даже пригодится.

8.

Реализация программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета идет по графику, констатировал глава минпромторга Денис Мантуров в официальном сообщении.
"Разработана концепция семейства, определены характеристики воздушного судна. Ближайшие планы - переход программы к эскизному проектированию и этапу запроса предложений поставщиков систем и оборудования", - перечислил министр.

"Создаваемая машина сразу вписывается в глобальный контекст для полноценного присутствия на мировом рынке. При этом мы создаем единый проект, формируем с китайскими коллегами единое позиционирование нового самолета", - пояснил Денис Мантуров.

9.

Репортаж целиком на

Ещё весной 2014 года во время визита в столицу КНР президента России В.В. Путина был подписан меморандум о совместной работе по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта (ШФДМС). Его выполнение поручено с российской стороны объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), с китайской – государственной компании СОМАС (Commercial Aircraft Corpartion of China).
Уже через два года в китайском городе Чжухай, в ноябре на международном салоне China Airshow-2016 широкой публике показали модель российско-китайского воздушного лайнера.

После подписания правительствами двух стран соглашения о совместной реализации программы ШФДМС была создана компания China-Russia Commercial Aircraft International Corp.Ltd. Крупный китайский мегаполис Шанхай избран местом головного офиса и штаб-квартирой совместной компании, её президентом назначен Гуо Божи, который в компании СОМАС занимал пост руководителя отдела широкофюзеляжных самолётов. Со стороны России место в совете директоров в компании China-Russia займёт С. Фомин, руководивший в ОАК коллективом, разрабатывающим программы для самолётов с широким фюзеляжем.

Для стран, роли по созданию ШФДМС распределились следующим образом – китайская СОМАС отвечает за разработку и изготовление композитно-металлического фюзеляжа, а российская ОАК разработает и наладит производство крыла из композита. Завод в Шанхае будет заниматься окончательной сборкой планера.

Первая серия ШФМДС будет оснащаться моторами западных компаний Rolls-Royce или General Electric. В июле 2016 года российская и китайская сторона собрали коллектив для совместной разработки двигателя мощностью 35 т. с. В России к проекту ПД-35 приступили раньше, взяв за основу наработки по мотору ПД-14 для лайнера .

В марте 2017 года совместное предприятие «Китайско-российская международная коммерческая компания» взяла на себя решение задач разработки, производства и сбыта с последующим обслуживанием ШФДМС. По состоянию на 6 апреля 2017 года российская сторона завершила второй этап по проекту ШФДМС, выполнены такие важные работы: с уточнением данных по требованию к широкофюзеляжным самолётам разработана 3D модель теоретических обводов самолёта и изготовлена модель крыла ДМС, произведена оптимизация расчётных данных всех характеристик лайнера и прочие технические расчёты и требования.

Цена всего проекта 117.5 млн долларов, первые серийные поставки планируются на 2027 год, поднимется ШФДМС в воздух не позднее 2022 года. Этот самолёт уже в первый год будет дешевле конкурентов на 20% и надеемся создаст здоровую конкуренцию, господствующим в этом сегменте Boieng и Airbus.

Лучшие статьи по теме